Что происходит с почтой? Всю первую половину января телефон в редакции обрывается от звонков читателей, не получивших газету. Сообщают, что почта изменила схему своей работы. В первой половине дня почтальоны разносят только пенсию, а потом – газеты по подписке.

Но до газет очередь, видимо, не доходит, и в день выхода изданий их зачастую не приносят вообще. Во всяком случае именно это говорили люди, обслуживаемые отделениями №17, 35, 48 и рядом других.

С плохой работой почты по доставке подписных изданий мы бились весь прошлый год. Каждый раз получали заверения лично от директора УФПС Константина Долинина, что меры будут приняты. Но то ли Константин Александрович сразу забывает о своих заверениях, то ли подчиненные игнорируют его распоряжения. И то, и то из рук вон плохо.

Такой работе ведомства способствует, вероятно, и чехарда с кадрами на федеральном уровне. Год назад освобождали место в Сбербанке отставленному из правительства Герману Грефу, для чего тогдашнего главу банка Андрея Казьмина сослали руководить «Почтой России». Перешел Казьмин на новое место вряд ли с охотой и работал, надо полагать, спустя рукава. Попытался расширить работу почты с финансами, то есть превратить службу в банк, забросив другие ее функции. Не получилось, и только что объявлено об отставке Казьмина. Вместо него будет кто-то другой – из системы связи.

На местах в этих условиях считают, похоже, необязательным напрягаться и что-то улучшать. Как идет со скрипом, так, дескать, пусть и идет -Москве все равно не до этого и никто ни за что не спросит. Мы не знаем, как дальше воздействовать на почту. Некоторая надежда, на новый закон, внесенный президентрм Дмитрием Медведевым в Госдуму. Закон расширяет права прокуратуры по защите интересов и прав граждан. Появляется, в частности, право на обращение прокуроров в суды – в целях этой самой защиты. Может, хоть прокуратура заставит почту выполнять свои функции, за которые люди, оформляя подписку, между прочим, уже заплатили.

Сергей ПОЛЕНОВ.