По уровню аварийности на дорогах Ульяновская область занимает первое место в ПФО и седьмое -по России. Об итогах прошлого года и о том, кого штрафовать будут больше всего в году наступившем, вчера в ходе пресс-конференции рассказал начальник Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области Владимир Харинов.

В 2008 году в регионе произошло более полутора тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 235 человек. Это меньше, чем в предыдущем году, на семь и пять процентов соответственно. Почти на треть меньше было выявлено пьяных водителей, на 19 процентов меньше было ДТП по вине пешеходов.

Но, несмотря на отдельные положительные тенденции, в целом ситуация на ульяновских дорогах не радует. По общему уровню аварийности – числу пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей – регион лидирует в ПФО и занимает седьмое место среди всех субъектов РФ. Растет доля погибших от общей доли пострадавших в авариях людей.

Каждое десятое ДТП в области в прошлом году произошло с участием детей до 16 лет, десять из которых погибли. Самая тяжелая авария случилась 12 октября в Николаевском районе. Водитель «шестерки», совершая обгон, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомашиной «Ауди». Водитель «Жигулей», его жена и 14-летняя девочка погибли на месте, 11-летний мальчик госпитализирован с тяжелыми травмами. В иномарке ранения получили водитель и пассажиры – женщина и мальчик в возрасте шести лет.

Всего за год инспекторами ГИБДД было выявлено более полумиллиона нарушений Правил дорожного движения.

Самые распространенные из них – нарушение скоростного режима (7 процентов), управление машиной без прав (8 процентов), несоблюдение очередности проезда (каждое десятое нарушение), нарушение ПДД пешеходами (20 процентов).

С последним видом нарушений, отметил Владимир Харинов, инспекторы ГАИ в насупившем году будут бороться особенно активно – пешеходам стоит реально бояться штрафов в 100 рублей. «Ежедневно нашими сотрудниками фиксируется до 500 нарушений с участием пешеходов, – отметил главный гаишник области. – Это и непредоставление водителем преимущества пешехода, и нарушение ПДД самим пешеходом. Но если прежде мы старались больше предупреждать тех, кто перебегает дорогу в неположенном месте или идет на красный свет – соотношение предупреждений и выписанных штрафов было 50 на 50, – то теперь мы переходим на параметры 80 на 20. То есть в подавляющем количестве случаев будем наказывать нарушителей рублем».

Был вопрос и про нагнавшие страху на водителей приборы видеофиксации нарушений. Харинов рассказал о том, что на сегодняшний день в регионе их 25 и все они мобильные – установлены в автомобилях ДПС либо на выносных комплексах (специальных треногах). Такие приборы просматривают дорогу на полтора километра и фиксируют на этом участке все нарушения. Сигнал о них поступает инспектору, и тот останавливает нарушителя. «Переносные системы, – признался Харинов, – работают более эффективно, чем стационарные. Водители к ним быстро привыкают и перестают нарушать правила на данном участке».

О том, что в этом-то и есть главный положительный эффект видеокамер (устанавливают их, как правило, на наиболее аварийных участках, а в некоторых городах даже ставят их муляжи), начальник ульяновской ГИБДД говорить не стал, отметив лишь затратность их установки.

Проблему взяточничества на дорогах в областной ГАИ, по словам Харинова, держат на контроле, и выявляется больше нечистых на руку инспекторов. В 2007 году на этом деле погорели три автоинспектора, в прошлом – уже пятеро.

Вадим ПИЛЮКОВ