Школьник из Сенгилея Александр Палюткин стал победителем четвертьфинала программы «Умники и умницы» на Первом канале.
Невозможное возможно
– Я неоднократно смотрел эту программу и, слыша вопросы ведущего, думал – вот бы мне туда, – говорит Александр. – А в прошлом году на олимпиаде по географии я познакомился со школьником из Новомалыклинского района, который рассказал мне, что был на съёмках, и объяснил, как туда попасть. После этого разговора я посмотрел программу и дождался, когда в конце огласили список вопросов для потенциальных участников. Ответы на них невозможно найти в энциклопедиях, они требовали умения анализировать, размышлять. Надо было написать, что тебе не нравится во внешней политике России, почему умер Маяковский и так далее… Я написал письмо со всеми ответами и отправил по указанному адресу…
Второго сентября Александру пришла телеграмма с вызовом на программу и списком тем для подготовки.
– Мне предстояло изучить биографию и творчество Гоголя, хроники Шекспира и всю информацию, связанную с Северной Войной, – вспоминает Саша. – На всё про всё было три месяца. Меня поддерживали все: родители помогали доставать нужную литературу, родственники из Ульяновска принимали у себя, когда я ездил в центральную библиотеку, школьные учителя консультировали и помогали систематизировать знания. Мной
овладел некий азарт, и, поверьте, подготовка к программе – это совсем не те ощущения, когда готовишься, например, к тестированию или экзамену. Это нечто другое. Это гораздо интереснее.
Час «х»
Ведущий программы профессор Юрий Вяземский произвёл на Александра просто неизгладимое впечатление:
– Он очень обаятельный, харизматичный и неимоверно умный человек. Наше первое знакомство состоялось на собеседовании перед игрой. Дело в том, что из 60-ти приехавших ребят шанс поиграть на дорожках получают только 36, вот он и определял – кого туда поставить. Судя по задаваемым им вопросам, он ценил в нас не столько энциклопедическую образованность, сколько умение мыслить, делать выводы, сопоставлять факты. Он мне очень понравился. Хотя немало ребят, наоборот, жаловались, что общение с ним оказывает на них какое-то гнетущее действие…
Отличник по призванию
Сейчас Саша готовится к полуфиналу. Тема сложная: “Карл Маркс, его эпоха, сторонники и противники”.
– Я сейчас стараюсь больше заниматься спортом, – говорит “умник”. -В хоккей играю, на лыжах катаюсь. Многие ошибочно полагают, что во время интенсивных умственных нагрузок надо больше спать, но я думаю, что, если напрягать только мозг и не давать встряску телу -невроз заработаешь! Я уверен, что именно из-за любви к спорту я всегда хорошо учился. Я отличник, но никогда зубрилой не был. Материал как-то сам в голове укладывается, ведь времени на уроки я трачу гораздо меньше многих троечников.
Мы искренне желаем Александру успехов и дальнейших побед. Хотя он уже и так победитель, ведь победа на четвертьфинале в такой программе и с такими сильными противниками дорогого стоит.
Валерия КАЗАКОВА
Александр советует
Как стать отличником?
Александр считает, что троечниками и двоечниками становятся не те, у кого мозгов до пятёрок не хватает, а те ребята, которые неправильно относятся к учёбе.
■ Первое и самое главное: смиритесь с необходимостью учиться! Как только вы перестанете считать время, потраченное на учёбу, «оторванным» от развлечений, она станет меньше вас тяготить.
■ Второе – учитесь концентрироваться. Отличник – это не несчастный человек, тратящий всё время на зубрёжку, а тот, кто умеет концентрироваться. Лучше внимательно послушать материал на уроке в течение сорока пяти минут, чем потом три часа пытаться разобраться в нём дома.
■ Не откладывайте уроки на последний момент. Когда вы садитесь за книги поздно вечером, вас, во-первых, гложет ненависть к предмету, которым вы занимаетесь, а во-вторых, усталость и паника, что вы не успеваете. И в итоге вы, вместо часа, тратите на задание в три раза больше времени.
■ Не забывайте о необходимости физических упражнений, они проясняют голову и снижают нервное напряжение.