Известно, что в кризисные моменты обычно расцветают искусства, люди идут в театры, на выставки, в библиотеки, больше читают книг, ищут что-то хорошее для души. Наблюдаете ли вы что-то подобное сейчас? И есть ли у вас тяга к такому занятию?
Александр Алексеевич:
– В советское время все кинотеатры, театры, библиотеки были переполнены. Сейчас, в кризис, люди, возможно, тоже не против отвлечься от тягот жизни походом в театр. Но пойдет, наверное, тот, у кого есть на это средства.
Александр Сергеевич, новый город:
– Да я всю жизнь ищу что-то хорошее, чистое, светлое… Вот в конце перестроечных годов «Симбирский курьер» нашел… Этим и живу… и буду жить.
Виктор Васильевич:
– На прошлой неделе другу звонили из Америки. Простые люди там не ощущают никакого кризиса. Единственное – не дают кредитов на покупку жилья. Живут люди, как жили, вот им о театрах думать. А нас с утра до вечера по телевизору стращают разговорами про кризис. Какие уж нам культурные развлечения!
Майоров:
– Есть даже темы для «расцвета искусства». Сюжеты для живописи: Грузия бомбит Южную Осетию, директор очередного дома для престарелых, в калошах на босу ногу и рваном зипуне, печально смотрит на догорающее здание с его подопечными. Тема для театра: «Радость в Куршавеле». Для кино: триллер «Реформы Гайдара». Лично я читаю все, где есть знакомые буквы, чтобы в этом бардаке не сойти с ума.
Хатыбуллов:
– Для души у нас размышления о том, как наши дальновидные руководители страны и чиновники прогнозировали, что цена на нефть поднимется до 250 долларов за баррель, а российский рубль будет конвертируемым…
Николай Петрович:
– Лично я увлекаюсь расширением своего интеллекта, но люди ограничены сейчас поиском хлеба насущного. И в связи с ростом цен на все и безработицей они просто не имеют финансовых возможностей тратить время на посещение театров, концертов, билеты в которые стоят немало. А так как идет «оптимизация», когда на селе закрываются учреждения культуры, никакой активности быть не может. Сейчас нужно как никогда развивать самодеятельные формы досуга. Вероника Николаевна:
– Какая тяга к искусству? Народ апатичен, безразличен ко всему, что его окружает. Словно зомби – даже за свои интересы не способен бороться, ждет чудес. Выражение классика «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» смешно, непонятно многим. Тяга к легкой наживе, деньги затмили все.
Александр:
– Как такового кризиса сейчас нет. Это искусственно сделанный кризис -теми, кому нужно оправдание, чтобы народ пачками увольнять. Для олигархов это как спектакль, а для простых рабочих – беда. Людям, когда их увольняют и в животе урчит, а есть нечего, – им не до искусства.
Алексей:
– Женщина-депутат недавно выступала по ТВ и говорила, что кризис – повод всем задуматься: бизнесменам – остановиться в гонке за прибылью, пенсионерам – позвонить детям, детям – о родителях вспомнить, что они, бедные, нуждаются в помощи. А я на нее смотрел, думал, что ей бы пенсию эту дать, вот тогда она бы завыла. Богатые сейчас будут думать о том, чтобы бизнес сохранить, людей уволить с меньшими затратами. Бедные – где найти подешевле продукты. Не до духовности тут. Чтобы человек начал читать книги, его нужно накормить. Если мою пенсию по инвалидности разделить по затратам, то 30 рублей в месяц на культуру остается.
Ольга Владимировна: – А как же без искусства! Деятелям науки и культуры куда более свойственно реально оценивать действительность, чем политикам, особенно современным, которые ни одной проблемы толком решить не могут и прогнозировать будущее не умеют.
Записали Татьяна ЗАХАРЫЧЁВА и Лидия ПЕХТЕРЕВА