Среди градообразующих предприятий Ульяновска первым возобновил работу после затяжных зимних «каникул» коллектив ОАО «Волжские моторы». Позавчера глава региона Сергей Морозов, министр промышленности и транспорта Вильдан Зиннуров, мэр Сергей Ермаков

посетили цех сборки и регулировки двигателей.

По словам директора по персоналу Юрия Азбукина, моторостроители возобновили работу без какой-либо раскачки. Определено четкое задание: выпустить 73 000 двигателей для комплектования «ГАЗелей». В текущем месяце должно быть изготовлено 1695 моторов (за смену собирают 255), в марте – 3500. А далее все будет зависеть от заказчиков и других обстоятельств.

– Как обстоят дела с лодочными моторами «Ветерок»?

– В настоящее время их выпуск прекращен. Это не профильное производство, оно выставлено на продажу.

– Много ли сократили рабочих?

– У нас сокращений не было вообще. Сохранили всех специалистов высокого класса. В настоящее время персонал предприятия насчитывает около 3000 человек. Этого достаточно, чтобы решать производственные задачи. Среди кадровых рабочих есть немало женщин, которые в мастерстве ничуть не уступают мужчинам. Это, например, слесарь механосборочных работ Светлана Торопыгина, Антонина Булыгина и другие.

Надо подчеркнуть, что работники предприятия постоянно совершенствуют свое «детище», повышают его качество, снижая себестоимость изделия. В прошлом году значительная часть ульяновских моторов была установлена на «ГАЗелях». В ходе эксплуатации выяснилось, что наши двигатели прекрасно адаптировались на коммерческом транспорте. Специалисты ОАО «Волжские моторы» вместе с иностранными партнерами продолжают работать над совершенствованием конструкции изделия, улучшают его качество с учетом требований норм Евро-4.

После посещения производства разговор о дальнейшей судьбе моторостроителей был продолжен в здании заводоуправления. Губернатор спрашивал, есть ли долги у предприятия за потребленную электроэнергию и газ, не задерживается ли зарплата персоналу, как руководство завода намерено распорядиться объектами социальной сферы -спорткомплексом и турбазой. Выяснилось, что у предприятия действительно есть большие долги за энергоносители. Особенно много приходится расходовать энергии в литейном производстве. Что касается зарплаты, то ее выплачивают в полном объеме. По словам руководства завода, к сожалению, с турбазой придется расстаться – она убыточна, посещаемость ее очень мала, хотя путевки доступны всем работникам. Скорее всего, будет продан и спорткомплекс.

– Хочу выразить признательность руководству завода и трудовому коллективу: они не теряют надежды на то, что достойно выйдут из кризиса, – сказал Сергей Морозов. – Ситуация здесь действительно непростая. Но выпуск моторов продолжается. И мы рады первым позитивным шагам. Руководство компании поставило перед производственниками очень жесткие условия: добиться снижения себестоимости почти на 20% , постоянно улучшая качество и наращивая выпуск изделий. Думаю, власти города и области найдут возможность оказать налоговые преференции моторостроителям. Надеюсь, что удастся уберечь от распродажи спортивный комплекс. А если продажа и состоится, то социально значимый объект станет частью областной или муниципальной собственности.

Николай СТРЕЛЬЦОВ