Там продолжают умирать люди

Пока ульяновские городские власти только решают, какие законные санкции можно применять к злостным неплательщикам по квартплате, “чёрные” риэлторы уже давно нашли способ, как наживаться на таких горожанах. И, похоже, будут продолжать это делать безнаказанно…

Риэлтор. Квартиры. Посмертно..

В прошлом году “Молодёжная газета” писала о селе Елшанка Ульяновского района, куда”чёрные” риэлторы по отработанной схеме десятками выселяли жителей областного центра. Причём, для некоторых из них Елшанка становилась местом недолгой жизни и скорой смерти. Тогда “Молодёжка” провела собственное расследование и выяснила, как “разводили” доверчивых горожан.

На удочку к ушлым дельцам попадали люди, накопившие огромные долги по квартплате. Пользуясь тем, что любой человек боится оказаться на улице (а выселение за долги возможно), таких жильцов убеждали продать квартиру с долгами, а им самим подобрать более скромный вариант в пригороде, чтобы погасить долг за счёт разницы в стоимости. Из оставшейся после покупки нового жилья суммы часть шла продавшему квартиру хозяину (но доставалась она не всем), а остальное (от 200 до 500 тысяч) забирали “за услуги” риэлторы.

Как оказалось, эта схема работает и по сей день. Каждый месяц в елшанскую “ссылку” отправляются всё больше горожан. Но вернуться оттуда и отвоевать своё жильё удалось только одной обманутой жительнице Ульяновска, Ольге М. 23 января Засвияжский суд вынес решение о том, что сделка с продажей её квартиры и покупкой другой в Елшанке была недействительной, и вернул жильё ей и её несовершеннолетней дочери.

“Мертвые души”

Эта почти детективная история началась в 2007 году. В дверь к 30-летней Ольге М. постучался молодой мужчина и сообщил, что у женщины имеется огромный долг по квартплате – 50 тысяч рублей. Пригрозив, что за неуплату у неё отберут квартиру, мужчина тут же услужливо предложил свой вариант решения проблемы. Квартиру было решено приватизировать, продать и купить меньшую жилплощадь. Только вот подобрать нужный вариант в городе “опытному риэлтору” не удалось (разумеется, он и не пытался). И женщине предложили переехать в пригород – дескать, там и природа, и экология… Пока оформлялись все, как оказалось, “липовые” документы, в Елшанку Ольга не торопилась – жила у своей матери. Ключи от новой квартиры она получила только в августе 2008 года, а когда увидела своё “новое” жилище – пришла в ужас. В квартире за неуплату было отрезано отопление, не было газа и воды, а за “коммуналку” долг был еще более внушительный, чем тот, из-за которого она продала городское жильё. Понятно, что жить в таких условиях с 10-летней дочкой было нельзя. Но это ещё полбеды. Вскоре выяснилось, что прежний владелец этой квартиры попал в елшанское “гетто” по той же схеме риэлторов, что и Ольга. Вот только ему повезло гораздо меньше. Также продав из-за долгов с помощью риэлтора свою городскую квартиру, буквально через несколько недель после переезда он… скоропостижно скончался. Причиной стало “отравление технической жидкостью”. Когда тело обнаружили, в квартире не оказалось паспорта усопшего. Зато через полгода документ всплыл – от имени покойного собственника была оформлена”липовая”доверенность на продажу квартиры, в которую и заселили Ольгу.

Узнав от соседей о том, что редкие переселенцы задерживаются в Елшанке надолго, Ольга испугалась за себя и за дочку и подала в суд.

За все пять лет с тех пор, как в Елшанке стали появляться выселенцы из Ульяновска, это первое и пока единственное дело, когда обманутым людям вернули жильё.

Кто остановит “чёрных” риэлторов?

Но есть в этой истории и ещё одна без вины виноватая сторона – женщина, которая приобрела квартиру Ольги. Суд обязал её вернуть жильё прежней хозяйке, ведь ответчицей по иску, выдвинутому Ольгой, была именно она. И несмотря на то, что женщина уже сделала там ремонт и рассчиталась с долгами за “коммуналку”, ей придётся вернуть квартиру законной владелице.

А вот риэлторы, которые более сведущи в юридическах делах и не могли не знать о тёмных подробностях сделки, остались в тени. И риэлтор, и люди, оформлявшие куплю-продажу квартиры по поддельным документам, выступали в суде лишь как третьи лица. И кажется странным, что покупательница квартиры не подала встречный иск – чтобы взыскать ущерб с них… Странно и то, что Ольга М. до сих пор не вселилась в злополучную квартиру. Может быть, она просто чего-то боится?..

Ввиду всего вышесказанного возникает множество вопросов. Откуда риэлторы узнают о задолженностях собственников? Как городская администрация дала разрешение на продажу квартиры, где была прописана несовершеннолетняя девочка, не проследив, куда выселяют ребёнка? И, наконец, почему в Елшанке, как мухи, мрут переселенцы из Ульяновска и до этого никому нет дела?.. Ответы на эти вопросы, видимо, может дать только следствие.

Татьяна КУЛИКОВА

Нашу статью мы просим считать официальным обращением в Прокуратуру Ульяновской области. Ведь уже сейчас очевидно, что в Ульяновске работает целая группа “чёрных” риэлторов, на совести которых могут быть не только махинации с продажей квартир за долги, но и убийства.