В связи с кризисом областные чиновники садятся буквально на сухари. рассказал в прошлом номере, осветив выступление на последнем аппаратном совещании руководителя аппарата обладминистрации Светланы Опенышевой. Названные ею цифры впечатлили не очень сильно. Она сообщила, например, что «окончательное введение в администрации электронного документооборота позволит сэкономить 320 тысяч рублей…». Это на все про все? И из-за этого стоило мутить документооборот, покупать сотни компьютеров, нанимать программистов и операторов, периодически менять расходные материалы и проч., и проч., и получить в итоге экономию в размере одной месячной министерской зарплаты с премией? Поначалу показалось, что Опенышева в своем докладе перепутала миллионы с тысячами, но нет. Дальше она перечисляет экономию на других статьях расходов, и тоже в тысячах. И тоже в смешных. Скажем, авиаперелеты чиновников будут оплачиваться только в «эконом»-классе, что принесет казне за год выгоду в… 600 тысяч рублей. Если учесть, что только разных выставок, на которые собираются наши чиновники в 2009 году, запланировано несколько десятков и на каждую полетит по нескольку же десятков человек, экономия получится, наверное, по рублю с человека. А всего за год на всем ужмут сумму «около девяти миллионов» – из нескольких сот миллионов, съедаемых обладминистрацией. Так себе, в общем, экономия, для вида только. Эти девять миллионов амурский губернатор Олег Кожемяко сэкономит, пожалуй, на одном лишь пересаживании своих подчиненных с иномарок на отечественные автомобили. Часть машин иностранного производства передадут, как сообщают СМИ, социальным учреждениям региона – в основном микроавтобусы. Другую часть, из разряда персоналок, продадут на аукционе. Никаких отступлений от этих намерений Кожемяко не планирует. Все месяцы кризиса хотелось услышать о настоящей экономии средств нашей администрацией. А возможна она на зарплате, премиях, вознаграждениях. У министров в месяц выходит, наверное, по сотне-две тысяч. Столько же, сколько они имели в «тучные годы». Даже больше, поскольку их доходы индексировались по два-три раза в год. Но эта статья расходов областного бюджета остается неприкосновенной, несмотря на то, успешно идут дела в регионе. Вот на документообороте – это пожалуйста – 320 тысяч в год сшибут как палкой. По-моему, лучше было бы этих цифр вообще не сообщать. Юрий КАШИНСКИЙ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
GoDZilla
… Она сообщила, например, что «окончательное введение в администрации электронного документооборота позволит сэкономить 320 тысяч рублей…».
Но для ввода в эксплуатацию потратят пару тройку миллионов. У Медведева не получилось! У наших получится!