Помните, как герой сказки пытался спасти являвшихся из раскрывшегося апельсина прекрасных девушек? Но они гибли с мольбой “пить!” на устах, так как воды у юноши не было. Так и перед нами, как яркие воздушные шарики или апельсины, появляются замечательные проекты. Но лишь промелькнет перед мысленным взором прекрасное видение, как тут же погибает.
Давайте возрождать спортивные секции, клубы, отвлечем детей от улицы и хулиганства!.. Давайте! И кто-то из энтузиастов тянет дело из последних сил, собирая крохи на инвентарь, а власть имущие уже забыли свой порыв и отвлеклись на выкрикивание следующего лозунга.
Давайте продвигать здоровый образ жизни, изживать пьянство и алкоголизм!.. Давайте! Как прекрасно будет жить среди красивых и здоровых людей! Можно это сделать вот так… А давайте реализуем вот эту идею… Некому слушать, не от кого ждать поддержки. Социальные проекты в нашей области не приживаются, зато “имеют место быть” те, которые помогают обогатиться “инвесторам”, независимо от реальной пользы для населения. В качестве главного аргумента в ответ на социальные запросы – магазины, заставленные (интересно заметить) алкогольной продукцией на любой вкус.
За день до выхода этого номера газеты мне довелось побывать на заседании аграрного комитета ЗС по вопросу принятие правил содержания животных в городе. Как не вспомнить тут благостное пожелание гуманно разрешить острую проблему! Из документа от заседания к заседанию выхолащивается сама суть – механизм цивилизованного взаимодействия между человеком и домашними животными, остается и усиливается репрессивная составляющая. Причина? Да вот же она: равнодушие! Мы с вами зависим от людей, которые ни к нам, ни к трем апельсинам, ни к четвероногим друзьям, ни даже к собственным прекраснодушным проектам не имеют интереса.
Губернатор проводит экзамены для чиновников, чему – то (английскому вдруг) пытается их учить. Вот бы придумал он какой-нибудь тест на любовь к людям! Ни один чиновник не прошел бы. И чем опытнее госслужащий или иной депутат, тем страшнее. Как ни жаждем мы увидеть в их глазах человечность, надежды на нее все меньше. Только и остается верить, что когда-нибудь “подбор кадров” в правительство и во все властные структуры сам народ сумеет в корне изменить.