Неделю назад в редакцию позвонили жители Засвияжья, сообщившие сногсшибательное известие: семья из шести человек содержит в двухкомнатной квартире 20 собак и 10 кошек! Ну как было не проверить..

Когда мы приехали по указанному адресу, у подъезда нас встретил импровизированный митинг жильцов. Одни убеждали нас, что «жизни никакой нет от собак и кошек», мол, соседи с первого этажа настолько обнаглели, что повесили одеяло, по которому четвероногие карабкаются к ним в окошко. И далее: «Собаки огромные весь подъезд заполонили, а уж вонь стоит от их варева несусветная!». Другие жильцы лишь усмехались и отмахивались: «Да нормально всё, хорошая она женщина – и животным помогает, и нам». Выслушав стороны, мы направились к «виновникам торжества»…

В очередь, сукины дети!

Здесь, на первом этаже, живёт семья в следующем составе: 58-летняя Лариса Петровна, её дочь Ольга, зять Валерий, внук, внучка и новорожденная кроха. А ещё – две собаки и три кошки.

Лариса Петровна и Ольга (кстати, кинолог по образованию) уже 10 лет оказывают помощь животным. Можно сказать, вытаскивают их за мохнатые лапы с того света, давая вторую жизнь. Раньше их квартира была временным центром содержания пострадавших животных. Например, когда привозили зверьё из тушнинского питомника на приём к ульяновским ветеринарам, то оно – зверьё – в квартире ожидало очереди, которая, к слову сказать, иной раз на 10 дней растягивалась. А бывало, люди приносили лохматых бродяг прямо с улицы, и Ольга и Лариса Петровна в срочном порядке искали для них «добрые руки». Случалось, что под их дверью оставляли подкидышей.

Впрочем, место находилось всем, и с голоду никто не выл и не мяукал. Одна организация взялась помогать сердобольным людям продуктами, которые, к слову, доставались и некоторым жильцам подъезда, когда случался их переизбыток.

Лариса Петровна взялась даже мыть полы в подъезде, чтобы никто не ворчал. Но ворчать не перестали. Это ведь собака молчит, когда ей хорошо, а человек, он завсегда себе «плохо» придумает…

А звери – кто?

Много жестокости повидали эти две женщины. Причём, жестокости человеческой.

…Как-то раз Ольга, выходя из подъезда, увидела троих ребятишек, которые возбужденно голосили у гаражей и тыкали пальцем на дерево. Присмотревшись, Ольга увидела котёнка, который барахтался, подвешенный на магнитофонной ленте. Детишечки, играясь, сначала искупали трёхмесячного котёночка в грязной луже, а потом приговорили к смертной казни «через повешенье»… – У меня слов не хватало, – признаётся Ольга. – Это не дети, это звери…

…Безродного щенка Жорика, который так и остался жить в семье, 11-летние местные девочки (!) кинули в костёр, чтобы посмотреть, как горят собачки. На счастье бедолаги, Ольге случилось проходить мимо. Увидев страшную картину, она тут же кинулась в огонь. После случившегося у пёсика были серьёзные психические проблемы, он боялся выходить даже в подъезд, но Ольга не оставила попыток поставить на ноги его психику… и они увенчались успехом.

…Коту Ваське, когда он был еще котёнком, крысы отгрызли лапу в подвале. Пришлось и ему оказывать «реанимационную помощь». Теперь колченогий котяра носится по квартире, как сумасшедший, хоть и на трёх лапах, а как устанет, залезает на телевизор – отдохнуть.

…Кошка Машка чем-то похожа на человека-инвалида, настолько «по-человечески» опирается она на перебитую лапку. Когда видишь её, хромающую, но всё же ходячую – сердце, словно обруч, схватывает…

Были здесь и другие животные. Например, дворняга, о которую подростки сначала тушили сигареты по периметру головы, а потом кинули под грузовик. Породистый пёс, сбитый автомобилем…

В тесноте, да не в обиде

На тесноту они не жалуются. Для них пространство – не главное, им куда важнее милосердие. А живность может спокойно выбираться через окошко, когда в туалет, к примеру, захочет или просто прогуляться по своим мохнатым делам. Назад кошки забираются по одеялу, которое специально вывешено снаружи, собаки же скребутся в дверь.

– Они у нас никогда не заходят в детскую, – говорит Лариса Петровна. – Приучены. Тем более, Ольга недавно родила. К маленькой каждую неделю ходит врач, а уж он-то, поверьте, немедленно поднял бы тревогу, если бы здесь, как утверждают некоторые из соседей, была антисанитария.

Ольга и Лариса Петровна не выбирают, кому помочь, спасая тех, кто в этом нуждается в конкретный момент. Разумеется, такое благородство по отношению к животным не даёт им права мешать жить соседям. Мы всего лишь рассказали вам историю, а уж выводы делайте сами…

Михаил ДМИТРИЕВ