По распоряжению губернатора Сергея Морозова в Ульяновске и Димитровграде в августе прошлого года началась кампания по ликвидации несанкционированных парковок. Однако вскоре ее пришлось приостановить, так как выяснилось, что кампания была неподготовлена должным образом. Губернатор распорядился, как следует подготовиться к весне 2009 года и продолжить ликвидацию незаконных парковок.

В рамках подготовки к новому наступлению на несанкционированные парковки все это время городские власти Ульяновска и Димитровграда продолжали проводить по ним рейды. В ходе проведения десятков рейдов на сегодняшний день выявлены 123 незаконные парковки. Из них удалось приостановить деятельность только 11-ти и ликвидировать несколько сторожевых будок.

Борьба с несанкционированными парковками осложняется тем, что они формально ничего не нарушают. На в каких правилах не сказано, сколько машин одновременно может стоять на том или ином месте, за исключением особых случаев. Кроме того, несанкционированные парковки имеют способность «улетучиваться» – они, как правило, не имеют специально оборудованных площадок и размещаются либо вдоль улиц, либо во дворах домов. Если проверяющие все-таки «достают» их владельцев, то парковка либо перемещается в другое место, либо на короткое время прекращает свою деятельность. Как только проверки прекращаются, все возвращается на круги своя.

Для борьбы с незаконными парковками предложен следующий способ: зимой создавать на таких местах снежные насыпи, а летом места, облюбованные парковщиками-нелегалами, засаживать деревьями. Способ канительный, но малоэффективный. Снег можно расчистить, в конце концов, он весной растает. Ну а с зелеными насаждениями у нас никогда особенно не церемонились. Особенно когда речь идет о больших деньгах. Тем более что подавляющее большинство парковок находятся вдоль улиц – какие тут насыпи или насаждения? А во дворах снежные оборонительные сооружения не столько помещают нелегальным парковщикам, сколько создадут неудобства людям живущих в них. К тому же коммунальщикам придется, учитывая способность незаконных парковок легко перемещаться с места на место, гоняться за ними с бульдозерами и саженцами по дворам. В итоге получится очередная имитация борьбы с несанкционированными парковками.

Единственный реальный способ переломить ситуацию это быстрое строительство необходимого количества цивилизованных легальных и недорогих парковок. Однако пока еще только планируется подготовить только 14 муниципальных парковок. По сравнению с десятками нелегальщиков это капля в море. Главная причина такой нерасторопности муниципалов давно стала традиционной – недостаток средств. Можно было бы привлечь к строительству легальных парковок частные капиталы. Однако о таких попытках ничего пока не слышно. Стало быть, кому-то это очень не нужно. Поэтому погони с бульдозерами и саженцами за несанкционированными парковками неизбежны.

Юрий КОРАБЛЕВ