Глава Минэкономики области Владимир Шерин объяснил, почему он потребовал вернуть тарифы на услуги ЖКХ в Ульяновске на повышенный с 1 января 2009 года уровень. И стало совсем уж все непонятно.
Свои пояснения Владимир Шерин дал в интервью правительственной газете. Тарифы, по его словам, «изменяются ежегодно и должны действовать весь год». В Ульяновске они были установлены на 2009 год в октябре 2008-го. Горкомцен же, вернув недавно подведомственные ему тарифы на прошлогодний уровень, нарушил правовые нормы, «и министерство экономики как регулирующий орган, – говорит Шерин в интервью, – обязано было отреагировать на нарушение закона».
Чепуха, на мой взгляд, полная. Никаким регулирующим органом для городского комитета по ценам Минэкономики не является. И не может являться, поскольку это запрещено Конституцией России, отделившей муниципалитеты от государственных органов власти. Шерин тут явно переборщил, дав, как представляется, главе горкомцен Елене Шмауковой право передать письменное указание министра в прокуратуру и попросить привлечь его к ответственности за превышение полномочий.
Прокуратура, впрочем, может сделать это и сама, поскольку функция проверять нормативные акты на соответствие законам принадлежит ей. Шерин же самовольно присвоил и это, прокурорское, право и заслуживает отдельной санкции со стороны прокурора области Валерия Малышева. Не то министры начнут решать дела уже и за суды. Если их не поставить на место.
Но если кроме шуток: что же все-таки произошло и отчего теперь этот жалкий лепет о «регулирующих органах»? Произошло, вероятно (как мы уже писали), то, что губернатору Сергею Морозову посоветовали обратиться к главам муниципальных образований с рекомендацией о снижении тарифов, точнее – о возврате их на уровень 2008 года. Посоветовали, скорее всего, с расчетом подловить мэра Ульяновска Сергея Ермакова, который «все равно на снижение не пойдет» и будет после этого перед народом кругом виноватый. Когда же Ермаков выполнил распоряжение губернатора, настала очередь области снижать свои тарифы – на тепло и горячую воду. Но тут подали голос энергетики, сказав что-то вроде этого: «Вы что, охренели?! Ничего мы снижать не будем, и ваши распоряжения нам до лампочки». В итоге вместо Ермакова в капкане оказался Морозов.
Интересно бы знать, кто подготовил его распоряжение, ведь не сам же Сергей Иванович сидит по ночам и сочиняет бумаги. Он их только подписывает. Подозреваю, что конкретно этот документ разработало как раз министерство экономики. То есть ведомство Владимира Шерина (если это оно, конечно, в чем у меня сомнений почти нет) оказалось не в состоянии спрогнозировать двухходовую ситуацию, когда Сергей Ермаков тарифы снизит, а энергетики пошлют областную власть подальше. Отсюда и нынешний лепет о том, «что безусловно и губернатор, и правительство региона выступают за снижение тарифов», но вот если бы не этот злой закон… Позорище! Кстати, ведомство Шерина регулярно выдает в свет прогнозы развития области на годы вперед, но чего тогда стоят эти-то его прогнозы? Сейчас область пытается сломать – или, если угодно, опустить – Ермакова, заставив его отыграть назад. Человек Сергей Николаевич в этом отношении не жесткий и вряд ли устоит. Хотя зря. В столице Мордовии Саранске тарифы заморозили до мая, и никакие шерины этому решению помехой не стали. У нас же… Чего у нас после этого удивляться растущим долгам за услуги ЖКХ. Удивительно, что вообще кто-то за них еще платит.
Сергей ПОЛЕНОВ.