Четвёртый месяц региональное правительство убеждает нас в эффективности своего плана по снижению негативного воздействия мирового кризиса на социально-экономическое развитие Ульяновской области. Достоинства этого проекта растут как снежный ком: в декабре министры были уверены. что покончить с кризисом удастся. если выполнить 50 стратегических задач, к марту их количество увеличилось ещё на 36 пунктов. Усилия чиновников, кажется, не пропали даром. По словам губернатора Сергея Морозова, «наш план антикризисных мер признан лучшим в Российской Федерации».

Меня, как гражданина и патриота, такая оценка радует и вдохновляет. Мне очень хочется, чтобы чудо-план, как аэроплан, оторвал экономику области вместе с социалкой от бесконечной полосы препятствий и, гордо качнув России серебряным крылом успехов, вознёс Ульяновск на самую вершину отечественного благополучия. Всегда готов принимать активное участие в пропаганде передового опыта и в агитации рабочих, предпринимательских и прочих масс за претворение мудрых антикризисных начертаний в жизнь. Ради этого, собственно, и посещаю «правительственные часы», заседания правительства Ульяновской области, встречаюсь с организаторами и исполнителями плановых мероприятий.

Это верноподданическое заявление я сделал, отвечая на упрёк министра экономики Владимира Шерина «в неверном, неправильном освещении работы правительства против кризиса в некоторых СМИ», который прозвучал 3 марта сего года во время отчёта министра о ходе реализации того самого плана-аэроплана. Принимая замечание и в свой адрес, постараюсь на этот раз осветить деятельность правительства максимально близко к тексту выступления докладчика.

С кризисом у нас борются 8 отраслевых штабов, есть штабы в муниципальных образованиях. Их деятельность координируется областным антикризисным штабом. Работа ведётся по плану, утверждённому 1 декабря прошлого года, который дополнялся и в окончательном варианте включил в себя 89 стратегических пунктов. За три месяца удалось создать законодательную базу борьбы с кризисом, заморозить арендную плату за площади, используемые предпринимателями, провести работу по увеличению оборонного заказа предприятиям области, обеспечена продовольственная безопасность области до нового урожая, предприняты действия по созданию в области особой экономической зоны, разработан план приоритетных направлений распределения бюджета, организована торговля продукцией сельскохозпредприятий и личного подворья граждан, приведён в соответствие с федеральным законом порядок контроля за предпринимательской деятельностью, под особый контроль взята проблема занятости населения.

Это, по определению одного из участников совещания, «сухой остаток» из получасовой речи министра, перечень антикризисных мер, предпринятых правительством. Для коллег Владимира Шерина, обладающих всей полнотой информации по обсуждаемому вопросу, вероятно, сказанного оказалось достаточно, чтобы признать, что ульяновский антикризисный план, действительно, самый совершенный и эффективный в России. Но как убедить в этом те самые массы, ради просвещения которых и приглашаются журналисты на подобные мероприятия? Конечно же, только сравнением министерских слайдов с картинкой реальной жизни региона. Сравнение располагает к ощущению полёта но, к сожалению, в противоположную от вершины благополучия сторону.

В результате реализации антикризисного и прочих планов дела наши стали совсем никудышными. Этот вывод напрашивается сам собой и опять же из текста доклада Владимира Шерина на этот раз «Об итогах социально-экономического развития Ульяновской области за январь 2009 года». Индекс промышленного производства в первом месяце нового года составил всего навсего 66,4% от запланированного, тот же показатель по отрасли машиностроения не дорос и до 50%. Наш образцово-показательный антикризисный план оказался совершенно бесполезным для предприятий, производящих электрооборудование. Там «достижения» не поднялись выше 15% от намеченного рубежа. Жилья в январе было введено 15,6 тысяч квадратных метров — 66,7% плана. Не лучше положение на транспорте и в отрасли связи, в других отраслях экономики. И только сельское хозяйство даёт адреналин оптимизма и уверенность в завтрашнем не голодном дне. Больше стало мяса и мясопродуктов, в хранилищах имеются достаточные запасы зерна для хлебопекарных предприятий.

Но скромные успехи аграриев погоды в социально-экономической обстановке области не делают. Поступление налогов— основного источника социального благополучия области — сокращается, в январе их было собрано на 12,2% меньше. чем за тот же период прошлого года. Если сравнивать благополучие среднего ульяновца с жителями других регионов Приволжского Федерального округа, то хуже него живёт только гражданин, которого угораздило прописаться в республике Мари Эл.

Сожалею, что опять не угодил господину министру горькой правдой. Конечно, и он, и его коллеги работают в поте лица, однако, по верному замечанию вышеупомянутого источника, демонстрация потоотделения не всегда является признаком результативного трудового процесса. Итоги трёхмесячной антикризисной борьбы подтверждает справедливость этих слов.

Владимир ФИЛИМОНОВ