Пока губернатор лежит в больнице (пожелаем Сергею Ивановичу скорейшего и полного выздоровления!), его подчиненные потихонечку тянут воз под названием «Ульяновская область». Тянут, в общем-то, так себе. Особо не рвутся вперед, но, признаем, и не сильно пробуксовывают.

Съездили в столицу Прокин, Пинков, Рябов, Зиннуров. Все, кроме последнего, отчитались об успехах. И в эту федеральную целевую программу наша область вошла, и в ту… И мост у нас построят вовремя (оказывается, сомнения в том, что ленточку на последнем пролете торжественно перережут этой осенью, были, и очень большие). Только в программу серийного производства безынерциальных систем для воздушных судов пока никак не получается впихнуть нашу оборонку. Там, говорят, работы лет на двадцать, и денег соответственно. Вот, и не пускают бедных (но пока еще высококлассных) ульяновских специалистов к вкусному пирогу.

Короче, министры работают.

Но, к огромному сожалению, происходит множество вещей, от работы, или не-работы, областного правительства не зависящих.

Так, к примеру, выяснилось, что у ульяновского автозавода нет никаких заказов. То есть, вообще нет. Разумеется, госзаказ (по различным оценкам, от трех до семи тысяч «Хантеров») никуда не денется. Да и «буханок» за год десяток-другой тысяч раскупят. Только этот десяток уже спокойно ржавеет на дилерских стоянках. И понадобится ли производить десяток следующий – неясно. Часть экспертов считает, что объявленный на год план-минимум – 53 700 автомобилей – выполнить вполне реально. Другая часть уверяет, что о таком и мечтать не следует.

Пока же завод (уж руководство точно) все же готовится к развитию событий по пессимистическому сценарию, и уже объявил план сокращений на вторую половину лета. От трех до четырех тысяч.

В СМИ промелькнула шальная мысль, что владельцы простаивающих во время кризиса промышленных гигантов собираются продать их государству. Зачем? Чтобы по окончанию кризиса выкупить обратно за меньшие деньги. Смешно? Несомненно. Но в стране, придумавшей и «успешно» проведшей залоговые аукционы возможно все.

В том числе и из-за простоя автозавода в бюджет области на прошлой неделе поступило всего 161 миллион налогов. Год назад – 236 миллионов. Тоже неприятность, от министров независящая. Да и будь губернатор на месте, вряд ли сумма увеличилась бы.

Вот так и прожили неделю без шума и пыли. Но – бедно. Даже если из очередных трех сотен миллиардов, выделенных на очередную финансовую помощь регионам из федеральной казны, нам достанется сколько положено, а не меньше, веселья не прибавится. Даже местные «медведи» немного притихли, на время забыв про лихой самопиар.

Единственный человек, попытавшийся напомнить о себе, сделал это на редкость неудачно. Свежеиспеченный уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Галина Эдварс впервые взяла слово на последнем аппаратном совещании, проводимым первым вице-премьером Владимиром Козиным. Рассказала, как она обеспокоена проблемой, которой занимается непосредственно администрация президента, а у нас, соответственно, аппарат ГФИ. Речь о состоянии социальных учреждений, поголовные проверки которых пошли в стране после пожара в доме престарелых в Коми. И главный федеральный инспектор по области Лазарев, и Козин, и представлявший в тот день Законодательное собрание Майер-старший с удивлением внимали пламенной речи Эдварс. Похоже, в это время они полностью соглашались с противниками введения в регионе должности омбудсмена…

Итог недели: вернемся к тому, с чего начали – пусть Морозов выздоравливает быстрее. Области необходим человек активно раскачивающий ситуации в промышленности, экономике, политике. При всем уважении к Козину и Майеру-старшему, они прекрасные, но слишком спокойные для кризисных времен управленцы.

Феликс ИЛИН