На прошлой неделе на Ульяновском автозаводе состоялась пресс-конференция, на которой подводились итоги за прошлый год, а также говорилось о непростой ситуации на предприятии. Официально заявлялось, что сокращения могут быть в том случае, если не будет продаж готовой продукции. Разумеется, многие трудности связаны с разразившимся экономическим кризисом и остановкой целого ряда промышленных предприятий автомобилестроения.

К слову, эту отрасль сильно «лихорадит» во всем мире. Волна массовых сокращений прокатилась на автозаводах Европы. Там прошли митинги протеста. Российский автопром также «захромал», в том числе и такой гигант, как ВАЗ. И вот теперь возникли серьезные проблемы в коллективе Ульяновского автозавода. Здесь персонал «отдыхал» почти до середины февраля. Неоднократно заявлялось, что сокращений не будет. Как известно, руководство лишь сильно «урезало» график трудовой недели.

Однако, вероятно, этих мер не достаточно, чтобы удержаться «на плаву». Есть опасение, что все же придется прибегнуть к сокращению работников, хотя и не озвучивалась конкретная цифра. В любом случае резко возрастает социальное напряжение в районе и городе.

По мнению некоторых местных наблюдателей, кадровая «чехарда» обязательно «аукнется» в дальнейшем. Многие ведущие специалисты, оказавшись за воротами предприятия, чтобы выжить в нынешнее непростое время, вынуждены будут переквалифицироваться, уйти в другие отрасли. Даже если со временем ситуация в отечественном автопроме изменится к лучшему, не все вчерашние слесари-сборщики, монтажники, шлифовщики, токари вернутся на прежние рабочие места.

Примерно такая же ситуация наблюдалась на соседнем Ульяновском механическом заводе, где в свое время поторопились сократить большое количество рабочих ведущих профессий. И вот теперь, когда предприятие начинает подниматься «на ноги», остро ощущается кадровый голод. Причем, крайне не хватает именно тех, кого в свое время выставили за ворота…

Говоря о незавидной судьбе промышленных предприятий индустриального Засвияжья, хотелось бы напомнить народную мудрость: семь раз отмерь, а затем один раз отрежь. И еще: без прошлого не бывает будущего. Не грех вспомнить прошлое и сейчас. Например, в прошлом Ульяновского автозавода много ярких, замечательных страниц. Это рабочие династии, соревнование молодежных бригад, наставничество, шефство заводчан над учреждениями социальной сферы, школами, детскими домами. К сожалению, все это и многое другое «похоронено».

Наверное, не все из числа нынешних молодых знают, что было время, когда на автозавод устраивали на работу по блату. Трудиться у станка было престижно. Профессией станочника гордились. Потому что он, рабочий, создавал подлинные материальные ценности. И очень жаль, что такие люди нынче никому не нужны…

Николай СТРЕЛЬЦОВ