Не слышно шума заводского Ситуация, в которую попал сегодня Ульяновский автозавод, требует срочных реанимационных действий. До 16 февраля то ли в коме, толи в летаргическом сне находился главный конвейер УАЗ. Сейчас здесь работают всего три дня в неделю. Продажа автомобилей упала на 40 процентов. Уже очевидно, что план первого квартала на предприятии провален окончательно и бесповоротно. В связи с этим пересмотрен прогнозный план продаж на год. Теперь он составляет 53 700 автомобилей вместо первоначальных 62 тысяч. В связи с тем, что по законодательству режим неполной трудовой недели на предприятиях не должен длиться более полугода, руководство завода прозрачно намекает на необходимость принятия «непопулярных мер». Три определённых законом месяца истекают в августе. В случае развития негативного сценария, предполагается произвести с 1 августа сокращение кадров в размере 2 тысяч человек, хотя сейчас уже сокращено более 3 тысяч рабочих. Такой ход событий – социальная катастрофа регионального масштаба. УАЗ – основное градообразующее предприятие области, автопром даёт 40% валового регионального продукта, в этой сфере участвуют более 100 предприятий. Все они окажутся на смертном одре. А ручки-то – вот они! Предлагаются разные рецепты спасения автопрома. Наиболее радикальным располагает координатор Ульяновского РО ЛДПР, депутат гордумы Геннадий Бударин. Он обратился с открытым письмом к председателю Думы г.Ульяновска Васильеву Гвоздеву, в котором предлагает подготовить и вынести на рассмотрение депутатов Гордумы проект обращения к Председателю Правительства РФ В.В.Путину о необходимости национализации ОАО «УАЗ» Бударин от имени своих единомышленников по партии предлагает создать из числа депутатов специальную комиссию по изучению ситуации на ОАО «УАЗ», анализу деятельности менеджмента завода, мониторингу управленческих решений. На основе собранной информации подготовить обращение к Председателю Правительства России В.В.Путину с просьбой рассмотреть вопрос о приобретении государством контрольного пакета акций ОАО «УАЗ» и передаче этих акций в управление в одну из государственных корпораций. В случае отказа предлагается организовать акции протеста с привлечением политических партий и профсоюзных организаций. Вот как прокомментировал Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Сергей Юрасов в одном из интервью прокомментировал предложение депутата так: «Мы ждали попыток использовать тяжелую ситуацию в промышленности в чьих-то личных интересах. Мне бы не хотелось вступать в полемику с господином Будариным, который не предложил никаких реальных вариантов. Люди просто не покупают автомобилей, независимо от того, кому принадлежит тот или иной автозавод. Главное – не довести завод до банкротства. Скажу, что если кто-то найдет выход из сложившейся ситуации, – мы будем носить этого человека на руках». На ручки к господину Юрасову нацелилось правительство Ульяновской области. На состоявшемся недавно брифинге, министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров представил вниманию прессы подробную информацию о мерах поддержки правительством региона промышленных предприятий в период кризиса, уделив особое внимание вопросу о конкретных действиях в отношении ОАО «УАЗ». В частности, было сказано, что УАЗ сейчас участвует как минимум в трёх программах. Это программа дополнительных закупок для нужд федеральных органов исполнительной власти, которой гарантировано приобретение 3,5 тысяч автомобилей на сумму около 1,5 млрд. рублей. Вторая программа – субсидирование процентной ставки, в которой участвует Россельхозбанк, который представлен в стране 80 отделениями и практически все подразделения будут участвовать в закупках автомобилей. Серьёзный совместный проект правительство области осуществляет с «Росагролизингом». Уже подписаны цены более чем на 20 моделей автомобилей УАЗ, это тоже предполагает хороший объём сбытаю. Из 25 милрд., которые выделены Росагорлизингу 5 млрд. рублей направляется целиком на закупку автомобилей и техники в том числе и машин нашего завода. Сама компания «Солерс финанс», в систему которой входит автозавод также получит государственную поддержку в размере 5 млрд. рублей на лизинговые операции. В систему мер государственной поддержки автопрома на федеральном уровне включена также возможность привлечение предприятиями автопрома до 70 млрд. кредитов с использованием механизмов госгарантий, размещение инфраструктурных облигаций на сумму до 60 млрд. рублей через механизмы рефинансирования. Предусмотрено субсидирование процентных ставок по кредитам граждан на приобретение отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. На региональном уровне ОАО УАЗ предоставлена льгота по уплате земельного налога. В настоящее время в правительстве региона проходит согласование закон Ульяновской области «Об условиях предоставления инвестиционного налогового кредита», который позволит предприятиям получить налоговый кредит на предполагаемую к уплате сумму налогов с последующим возвратом в региональный бюджет. Кому вершки, а кому корешки У постели умирающего неприлично выступать с нравоучениями о том, как замечательно бы чувствовал себя больной, если бы он с юности вёл здоровый образ жизни и выполнял предписания врачей. Но, поскольку министр промышленности и транспорта, убедил, что наш автозавод жить всё же будет, хоть и плохо, позволим себе порассуждать на тему: а насколько эффективны для полумёртвого предприятия припарки в виде правительственной разнарядки на автомобили марки УАЗ? Может быть, прав Бударин, предлагая национализировать предприятие? Такая мысль приходит в голову при анализе высказываний руководства завода и холдинга Sollers по поводу сложившейся ситуации. Директор завода Сергей Юрасов, считает, например, что все государственные меры, направленные на поддержку отечественного автопрома, немного отстают от реального хода событий. «Так произошло с повышением пошлин на ввоз иномарок – между принятием принципиального решения и вступлением его в силу прошло достаточно времени, чтобы продавцы успели «забить» свои стоянки таким количеством машин, ввезенным по старым пошлинам, что, по оценкам специалистов, их хватит до мая», – излагает точку зрения директора одна из газет. – Остается только добавить, что, по прогнозам многих аналитиков, спрос на отечественные автомобили должен резко возрасти, как только из продажи исчезнут иномарки, ввезенные в страну по старым ценам». Из сказанного выходит, что хозяева завода вовсе не собираются производить автомобили, конкурирующие по характеристикам, качеству узлов и сборки с иномарками. Выгоднее государство натравить на проблему, чем вкладывать свои деньги в её решение, удобнее растопырить ручки в ожидании благодетеля. А не будет такового – закрыть завод. Действие, напоминающее шантаж. А ведь сработало! Опять – государству и области пшеничные корешки, а Sollers – тучные колоски. С таким подходом к кризисным проблемам никакого золотовалютного резерва вместе со стабилизационным фондом не хватит. Я не одинок в своём выводе. Вот мнение экс-министр экономики РФ Якова Уринсона: «Я не понимаю, когда выделяются деньги какому-то предприятию. Есть спрос на его продукцию или нет? Произведёт он продукцию на склад, что и кому от этого будет? Есть системные меры: не индивидуальной помощи отдельным предприятиям, а, скажем, налоговые каникулы для всех предприятий на пару лет. Тяжело для бюджета? Но не более тяжело, чем расходовать бюджетные деньги на дотацию…» Владимир Филимонов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Юрий
национализация ОАО "УАЗ" ? неудачная идея, любой грамотный экономист знает, что государственное управление всегда менее эффективно чем частное.. правительство уже включило Sollers-авто в перечень стратегических предприятий, которым будут давать деньги под приятный процент, а давать деньги взамен на акции автопредприятий – имхо не нужно, это ж не банки..
зрить надо в корень:
потребители перестали покупать автомобили. почему ? потому что в условиях нестабильности, неуверенности в будущем человек инстинктивно переключается в режим "покупать только самое необходимое"..
как заставить потребителя купить автомобиль сейчас, а не откладывать на потом ?
это можно сделать только спровоцировав страх потери денег, т.е. убежденность в том, что в будущем автомобиль будет стоить дороже..
следовательно необходимо, чтобы уазовский отдел маркетинга разработал систему скидок и всяких акций на свою продукцию, а также мероприятия по информированию потребителей об этих скидках.. эти скидки и акции должны быть направлены на то, чтобы вызвать у потребителя этот "страх потери денег" и тогда этот потребитель задумается о покупке автомобиля..
ну и разумеется уазовский топ-менеджмент должен на ближайшие пару лет в качестве стратегии выбрать формулировку вида "повсеместного сокращения расходов с целью выжить"..
это все не я придумал, это стандартная антикризисная практика любого коммерческого предприятия
Дарья
Почему не указан автор статьи?
Ёшкин кот!
Правительством уже объявлено, по крайней мере, по официальным сайтам широко прошло, что автопрому будут предоставлены двухлетние налоговые каникулы. Будем ждать официального подтверждения.
Hermes
Юрий, вы видимо представитель школы младолибералов новой волны. Так вот ваша фраза о том , что "любой грамотный экономист знает, что государственное управление всегда менее эффективно чем частное.. " является не более чем мантрой, направленной на введение в заблуждение. Это не лемма, это спорное изречение требующее доказательств. А их много как за, так и против. поэтому не надо размахивать флажком с надписью "частная собственность неприкосновенна, это бред".
Опять же, ваша мера может быть и хороша, только вот "негативная" мотивация потребителей говорит мне о том, что такие как в 1991 году, пообещав светлое будущее стране разъе…ли все то, что было. Не стоит. Не приведет это к добру.
Юрий
Hermes,
при всем уважении к вам, здесь не требуется ничего доказывать.. Сама реальность и история развития мировой экономики является доказательством.
Страны, полагавшиеся на частный сектор как источник экономического роста высокотехнологичных областей экономики (США, Япония и европейские страны), добились лучших результатов, чем некоторые другие страны, которые делали ставку на государственный сектор. Это факт.
Все самые популярные высокотехнологичные продукты в мире (будь то toyota или iPod) разработаны и произведены частными компаниями.. Автомобиль – безусловно, высокотехнологичный продукт (в отличие от нефти, которую просто выкачал без сложных технологий и знаний – и можно продавать)..
А по поводу моего предложения насчет стимуляции спроса на продукцию УАЗа – повторюсь, это не моя идея, а стандартная антикризисная практика.. Иностранные автопроизводители и дилеры в самом начале 2009 пошли по этому пути – отройте любой автомобильный журнал и все увидите. Департамент маркетинга УАЗа тут действует не совсем оперативно.
Hermes
Вот вот, Гайдар тоже размахивая кривыми Филлипса, над которыми уже 10 лет смеялось пол Европы и вся Азия тоже так говорил….
Как говорится, блажен кто верует..
Что значит факт? О чем вы? Давайте в цифрах. И разберемся с понятиями и их определениями.
Вы думаете нефть легко добывать? Какой же вы наивный. Хотя бы википедию почитайте. Для основы так сказать… Это очень сложный и дорогой процесс… Да, и не забывайте например про уникальный комплекс С-400, которому нет аналогов и не будет еще лет 30. Не пытайтесь подменять понятие. И давайте не будем упирать на нефть. А уже коли это делаете, то обвиняйте ЕДРО и Путина с Ельциным за нефте-газовую иглу. И скажите спасибо Ахмадинижаду за высокие цены на нефть.
А что касается антикризисных мероприятий, то вся практика сводится к одному – сокращения, сокращения,сокращения,сокращения,сокращения….
И не надо читать автомобильные журналы….почитайте серьезную экономическую литературу…а не беллетристику..
666
Весьма спорное заявление Юрия,какая собственность эффективнее:частная или государственная!Пример уровня жизни в Швеции и Норвегии доказывает совсем другое,
Бедный Бударин,как только его не хаяли,хотя его точка зрения имеет право на жизнь!
И еще вопрос Юрию:Сколько крупных предприятий построено в области с1991 года частными собственниками (без участия иностранного капитала)?
Прощай, МОРОЗОВ!
Кстати у Богдана сегодня хорошо сбитенький аналитический материал, я бы поставил, всё он там по полочкам раскладывает с УАЗом и Будариным. Кому интересно
http://ulyanovsk.wordpress.com/2009/03/24/жертвы-«пиареи»/
Сочуствующий
Олбанец, кажется, обдолбался…
Мракобес
Юрию – "следовательно необходимо, чтобы уазовский отдел маркетинга разработал систему скидок и всяких акций на свою продукцию, а также мероприятия по информированию потребителей об этих скидках.. "
Насколько мне известно, на УАЗе в Ульяновске маркетологов нет вообще – тех кто реально что-то умел забрали в Москву, остальных разогнали
куртуаз
Юрий! А кто сказал-доказал.что" госуправление менее эффективно .чем частное"Пример у ВАЗа был свой рынок,когда он был государственный.Пример:сотни тысяч ВАЗов прибыли к из-за рубежа в начале 90х из ФРГ,ФРАНЦИИ,АНГЛИИ(праворульки откуда),Бельгии ну и тд.А все руководствоСССр ездило насовавтопрме,сегодня на импорте.На этом примере обоснуйте свой посыл об эффективности.Можете рассказать еще об эффективности в сырьевых отраслях.где норма выработки в сравнении с соввременами упала в разы(производительность труда называется).а заодно увяжите эту эффективность с непомерным потреблением и прожиранием всего и вся(Куршавели,Челси.яйца и прочие виллы на Лазурных берегах)Можете рассказать про эффективность бегущих за баблом эффективных частников к государству.а затем эффективно конвертирующих наши неэффективные деньги-наши налоги) в инвалюту.Хватит дурилок перестроечных.Никто еще не доказал ,что эффективность зависит от формы собственности.Шашлык жарить ,прическу делать не нужно здесь государство,но в других делах оно необходимо.в стране уже почи 20лет частный собственник.Где его эффекты?
Другой пример в СССР АЭРОФЛОТ перевозил 120млн.пассажиров.сегодня эффективные собственники до20 не дотягивают.вопрос.Кто был более эффекттивен.Эти эффективные могут эффектно только девок шампанским мыть.да по пьяни танцевать на сьолах под гимн страны.
Цензор
Коллеги, что на Юрия набросились?
Были бы еще доводы, а то с лозунгами прете. Ваши эффективные советские товарищи 80 лет у власти были и только теперь вы говорите об "успехах". Давайте подождем, а? Тем более, что СССР вы же сами и проср*ли. Со своим непомерным потреблением в цековских столах заказов и прожиранием всего и вся (полеты в Сочи на личных ТУ-134 дочек генералов с их приятелями, строительством Форосов и Волжских Утесов). Не на ЗИЛах предпочитал ездить ваш Брежнев, вспомните… Мерседес он больше ценил…
Тот же УАЗ – достижение советского гения, наряду с С-400, что ж он не продается, такая машина знатная?
ВАЗы вы в Англию и Францию отправляли СОТНЯМИ ТЫСЯЧ??? Вот где уж бредятина. Да на весь Париж в 80-х годах от силы сотня тысяч машин была. Если только Фантомас на шахе разъезжал…
Это Березовский в постсоветское время устроил схему реэкспорта и на улицах появились якобы "французские" и типа "немецкие" Лады. Да чтобы ФРГ советские машины покупал! Окститесь, нехристи…
Еще раз, товарищи…. У власти сейчас люди не идеальные… Но уж не хуже ваших тогдашних, их же ученики и выкормыши. Так что неча на зеркало-то пенять. Ваши коммунисты любимые 30 лет кровью страну заливали сначала, потом еще 30 лет в тюрьмах и спецбольницах душили и только тогда у вас "результаты" поперли. Вас "частные собственники" сегодняшние ласково и нежно ИМЕЮТ, будьте хоть за то благодарны и радуйтесь, что возможность дают пищать вот так на инетовских площадках, рыцари Госплана.
Куртуаз, таблеточки выпил и в палату, в палату…
Да еще Швецию и Норвегию в госсобственники записали. Да любая частная норвежская корпорация сейчас бы от вас открещиваться начала.
Там НАЛОГИ ВЫСОКИЕ только-то и всего! Нет там госсобственности, матчасть учите!
А по инвесторам в УО советую вспомнить Orkla. Ваша же норвежская ЧАСТНАЯ компания. Кто не знает, владеет СладКо.