«Молодёжная газета» всегда уделяет пристальное внимание теме безопасности автомобильных дорог области. Под этим понятием имеется в виду, прежде всего, качество и состояние дорожного полотна. Увы, весеннее солнышко обнажило недостатки ульяновских дорог. Причём, ямы и выбоины наблюдаются сегодня там, где в прошлом и позапрошлом годах велись ремонтные работы. О том, какие меры предпримут власти, чтобы решить данную проблему – наше интервью с Николаем ЯГОДИНЫМ, депутатом Законодательного Собрания области, руководителем проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия».

– Николай Васильевич, важной составляющей проекта «Безопасные дороги» является контроль качества дорожного покрытия. Готовы ли ульяновские дороги к весенне-летнему сезону?

– Я оцениваю состояние дорог Ульяновска как удовлетворительное. Ведь всё познаётся в сравнении, и многие уже забыли, какими были ульяновские дороги два года тому назад. Центральные улицы города – Минаева, Железной Дивизии, в Засвияжье -Московское шоссе, в Заволжье – Димитровградское шоссе и другие представляли собой практически «поле боя» – ямы и рытвины встречались на каждом шагу. Дорог на окраинах Ульяновска просто не было. Эту ситуацию удалось исправить благодаря федеральной программе «Новые дороги городов России», в результате которой нам были выделены значительные средства на проведение ремонтных работ. На региональном уровне эта программа была поддержана «единороссами», в Законодательном Собрании области принята «Областная целевая программа развития дорожной отрасли». В 2007 году на эту программу было выделено 1 миллиард 63 миллиона рублей. Это в пять раз больше, чем в 2005-ом. Мы сделали всё, чтобы изыскать необходимые средства, и взяли под партийный контроль ремонт и качество дорог. Тогда же впервые с подрядчиками были заключены договора, одним из пунктов которых значилась гарантия качества на срок до 4-х лет. И, как оказалось, не зря – сегодня мы видим, что качество проведённых работ оставляет желать лучшего.

– Какие меры будут предприняты, чтобы исправить возникшую ситуацию?

– Прежде всего, нужно дождаться, когда окончательного растает снег, чтобы определить масштабы проблемы. Уже сейчас рабочая группа проекта мониторит состояние ульяновских дорог. К 3 апреля мы будем точно знать, в каком они состоянии. Мы призываем и всю общественность Ульяновска, и читателей «Молодёжки» подключиться к этой работе и сообщать о любых проблемах с дорожным покрытием в регионе по телефону горячей линии «Единой России» 41-41-83. Со своей стороны обещаю, что партия «Единая Россия» будет настаивать на выполнении подрядными организациями гарантийных обязательств. Контролировать ремонтные работы будут депутаты ЗСО и Гордумы, закреплённые партией за определёнными участками дорог.

– Состояние автомобильных дорог – важнейшее условие для безопасного движения, но не единственное. Какие дополнительные меры предпринимаются для того, чтобы сделать наши дороги по-настоящему безопасными?

– Вы, наверное, заметили, что на городских улицах сейчас устанавливаются новые дорожные знаки, появляются «лежачие полицейские», светофоры с секундомерами и многое другое. Многое зависит и от правового сознания и дисциплинированности водителей и пешеходов. Недавно в российские законы внесены поправки, ужесточающие ответственность на дорогах: многократно возросли штрафы для лихачей, водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде. Обучать же грамоте пешехода нужно с самого раннего возраста – в детских садах. И в этом направлении также ведётся конкретная работа.

Сделать дороги по-настоящему безопасными мы сможем, лишь реализовав весь намеченный комплекс мероприятий. Причём, решая стратегические задачи, одновременно надо действовать и локально. К примеру, я целиком и полностью поддерживаю инициативу «Молодёжки», направленную на снижение аварийности на Майской горе. Авария 8 марта, унесшая жизни двоих людей – страшное напоминание о необходимости срочно решать проблему безопасности на этом участке дороги.

– Повлияет ли кризис на реализацию проекта «Безопасные дороги»?

– Финансирование проекта будет сохранено. Наша задача в новых условиях – повысить эффективность затрат на проводимые мероприятия. И дело даже не в том, сколько дорожной разметки будет нанесено и сколько «лежачих» полицейских установлено. Главное – сколько человеческих жизней удастся сохранить.