В этом году никому даже на пушечный выстрел не удастся приблизиться по масштабности и сногсшибательности к первоапрельской шутке, которую подбросили ульяновцам мостостроители.

В течение последнего года жители Заволжского района и те ульяновцы, которым по разным причинам приходится по несколько раз в день пересекать Волгу по старому мосту, с надеждой смотрели на то, как песчаная насыпь со стороны Волги приближается к Димитровградскому шоссе. Это нарастание насыпи под будущую трассу от нового моста они расценивали как не словесное, а материальное подтверждение того, что новый мост в 2009 году действительно будет сдан в эксплуатацию. О том, что за победное завершение двадцатилетней эпопеи строительства заволжцам придется заплатить дополнительную цену, они тогда еще не подозревали.

Размер цены стал понятен 26 марта, когда начались предварительные работы по обустройству выхода трассы с моста на Димитровградское шоссе. В тот день, без каких-либо предупреждений, была перекрыта часть трассы на шоссе. Моментально возникли многочасовые пробки. Участники движения долгое время не могли понять, что происходит на самом деле и винили поначалу во всем происходящем очередную «сверхпробку» на старом мосту. Позже выяснилось, что причина этой «пробки» работы, начавшиеся на путепроводе. Властям всех уровней и начальству мостостроителей стоило бы послушать высказывания в их адрес людей, неожиданно попавших в дорожную ловушку.

Это стояние в пробке было еще только частичной репетицией, прелюдией того, что начнется в День смеха 1-го апреля. Именно к этой дате приурочено начало полномасштабных работ, которые продлятся не менее четырех месяцев. Вот тогда-то и пойдет настоящее «веселье». В жаркое время года десятки тысяч людей будут обречены часами, на солнцепеке, сидеть запертыми в машинах, в душных автобусах и в маршрутках. Впору устраивать вдоль Димитровградского шоссе несколько пунктов скорой помощи…

Как и всегда, этой форменной пытке изначально имелись альтернативы. Даже две. Во – первых, можно было сделать объездную дорогу на время работ на путепроводе. Однако мостостроители и городские власти строить ее отказались наотрез из-за экономии средств. Здоровье десятков тысяч людей, как известно, не деньги, поэтому экономии с рациональной точки зрения нынешних властей, не подлежит. Другая альтернатива – проводить работы исключительно в ночное время, когда поток автотранспорта резко сокращается, и ограничения в движении не создадут серьезных проблем. Но по ночам наши дорожники не работают принципиально. Прежде всего, из-за той же экономии средств, ведь рабочим нужно будет платить ночные. Да и электричество для освещения на рынке нынче дорого стоит. Третий вариант – не ограничивать проезд по Димитровградскому шоссе в утренние и вечерние часы «пик». Но и на это, насколько можно судить по той мартовской репетиции, мостостроители не пойдут. Они намерены шутить подобным образом почти до конца лета.

Если для десятков тысяч заволжцев только с сегодняшнего дня начинается полномасштабное участие в этой мостостроительной шутке, то для нескольких сотен жителей улицы Нахимова, или, как ее называют местные, «химскладов», беды начались намного раньше. Возводимая насыпь почти напрочь отрезала несколько бараков этой улицы от цивилизации. Теперь чтобы добраться до ближайшего магазина, аптеки и школы, «нахимовцам» нужно пройти несколько километров по проселочной дороге вдоль лесопосадок. А лесопосадки, как известно, в летнее время излюбленное место для выпивох и различных компаний. К тому же, в случае хорошего дождя на этой дороге можно и в сапогах утонуть. По крайней мере, транспорт по такой «дороге жизни» не проедет. Пройдут только люди. Власти, кончено, обещают, что «скорая» и другие спецмашины будут навещать по мере необходимости вынужденных отшельников. Но, чего только власти не обещали ульяновцам?

Юрий КОРАБЛЕВ