Руководство области с гордостью рапортует о том, что держит руку на пульсе всех региональных системообразующих предприятий. В частности, сообщается и о том, что на одном из крупных градообразующих объектов области – Димитровградском автоагрегатном заводе реализуются антикризисные меры, которые «позволят предприятию избежать массовых сокращений работников».

Комментарий к теме

– Ну да, – рассказывает сотрудник одного из подразделений завода Павел, гуляя с дочкой по улице в разгар рабочего дня, – вот они эти антикризисные меры в действии, можете полюбоваться! Две недели дома сижу. Да и не только я, у нас все в таком положении: кто по две недели в месяц работает, кто через день выходит, а кому количество рабочих часов в дне сократили. Насчёт увольнений – слухи какие-то по заводу ходят, но ничего конкретного не говорится. Пока мы все ждем того, что будет в апреле. Говорят, якобы, по два-три дня в неделю будем работать.

Недавно на заводе состоялось совещание, посвященное обсуждению деятельности предприятия в условиях экономического кризиса и возможных мер государственной поддержки.

– Мы жестко привязаны к «АВТОВАЗу», ситуация на котором в настоящее время непростая, – говорит о ситуации генеральный директор ДААЗа Владимир Изотов. – (Действительно, в числе основных потребителей деталей предприятия – Горьковский, Ижевский и Ульяновский автозаводы. Но основной поток произведённых деталей — 70% – направляется в Тольятти на «АВТОВАЗ» – прим. авт.). Если в текущем году завод подтвердит заявленные объемы – 590 тысяч автомобилей, мы сможем обойтись без массовых сокращений. Однако оптимизации структуры управления, цеховой структуры не избежать. Все меры направлены на решение главной задачи – сохранение завода.

– Мы готовы увеличить объемы финансирования по программе занятости населения, которая будет реализована не только внутри предприятия, но и на территории Димитровграда, – заявил на совещании первый заместитель председателя правительства области Александр Пинков. – Постараемся задействовать максимальное количество тружеников завода в оплачиваемых общественных работах.

– Не пробовал ли я подработку поискать? – продолжает наш разговор Павел. – Сунулся в пару мест, но большого восторга своим появлением не вызвал. А насчёт того, чтобы на досуге улицы подметать… Да уж, над этим только посмеяться можно.

По уверению министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдана Зиннурова, ДААЗу будет оказано содействие в урегулировании задолженности по налогам и расчетам за потребленные топливно-энергетические ресурсы (Каким образом — сказать трудно. Для широкой общественности пока было доведено о льготах и отсрочках, касающихся платежей предприятий по налоговым выплатам и арендной плате. — прим. авт.) В ближайшее время руководством региона будут проведены переговоры с менеджментом управляющей компании «Объединенные автомобильные технологии» по вопросам загрузки производства и сохранения кадрового потенциала димитровградского завода.

– Что будет дальше — посмотрим, – пожимает плечами Павел. – Две трети-то зарплаты, по закону положенные, выплатить нам должны. Родители у меня огород держат — картошка-моркошка своя есть. С голоду пока не помираем. Пока времени свободного много, с дочкой побольше побуду.

Перспективы и обещания

Тем временем в области определен перечень региональных системообразующих предприятий. В их число вошло 69 организаций, 46 из которых относятся к сфере промышленного производства и транспорта. По данным министерства промышленности и транспорта, в этом году объем государственного оборонного заказа сохранен на уровне прошлого года на Ульяновском патроннном заводе, «Утесе», «Авиастаре-СП», заводе «Искра». В частности, правительством области ведется работа с министерством промышленности и торговли РФ по созданию на базе нашего патронного завода центра по утилизации патронов с объемом до 350 миллионов штук, а совместно с ОАО «Авиаприбор-Холдинг» прорабатывается вопрос по организации серийного производства на «Утесу» безинерциальных систем, которые востребованы военной и гражданской авиацией России. Это перспективы стабильной работы предприятия на 20 лет. Как сообщают министры, получит поддержку из федерального центра в этом году и«Авиастар-СП». В частности, это порядка 800 млн. рублей на техническое перевооружение и полтора миллиарда – на организацию производства нового самолета ИЛ-476.

Такжеправительство планирует развитие и текстильной и лёгкой промышленности. Большая надежда возлагается на включение Ульяновской области в федеральную стратегию развития предприятий по переработке шерсти: предполагается, что в эту программу могут войти Барышская и Карсунская швейные фабрики.

Мало того, как заявляет директор департамента инвестиций и внешних связей Алексей Берг, в рамках реализации инвестпроектов в Ульяновской области в 2009 году планируется открытие 11 новых предприятий. При этом только в этом году гарантированно будет создано 1164 рабочих места. А в случае сохранения темпов инвестиционной деятельности, реализация прочих проектов позволит создать еще около двух тысяч рабочих мест.

Так что работать нам с вами — не переработать. Это если в идеале. А пока же, вспоминая нашего знакомого Павла, хочется сказать: «Поживём — увидим».

Галина ПЕТРОВА