Поздравительные телеграммы все чаще расстраивают.

Услуга «Телеграмма по телефону», по идее, должна бы приблизить сервис связистов и почтовиков к населению, но на деле пока получается все с точностью до наоборот.

В номере за 17 марта «СК» писал, что в результате сотрудничества двух компаний поздравительная телеграмма из Ульяновска до Москвы шла пять дней. Причем не без приключений: московские почтовики, не разобравшись в системе столичных построек, едва не довели автора телеграммы до инфаркта, сообщив, что «дом снесен, местонахождение адресата не установлено».

Через пару дней огляделись – дом нашелся.

Следом – новый инцидент: пять дней понадобилось, чтобы ульяновское поздравление, переданное по телефону 066, получили в селе Арское Ульяновского района.

Жалобы и в первом, и во втором случае были адресованы телефонистам, поскольку они принимают заказ и выставляют счет. На почтовиках – почетная миссия доставить телеграмму в соответствии с ее статусом – срочно.

Как сообщили «СК» в телефонной компании, оба случая рассматривались и изучались ее руководством, и в том, и в другом – проводились служебные расследования, в результате которых связисты убедились, что их часть сервиса чиста. То есть проблемы с почтой?

По поводу телеграммы в Арское «СК» получил такой ответ: «Так как в селе Арское телеграфа не имеется, принятая от абонента телеграмма была отправлена на телеграф отделения связи р.п. Ишеевка для дальнейшей ее доставки силами почтового ведомства».

По итогам проверки связисты обещают абоненту вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.

Хотя понятно, что готовность рассматривать каждый случай и возвращать деньги абонентам вряд ли может решить проблему.

Проще, наверное, было бы от этого сервиса отказаться на том основании, что для него нет ресурсов, если уж в наших селах закрываются телеграфы и почтовые отделения, а почтальоны то ли не справляются с нагрузкой, то ли не сильно к этому стремятся из-за мизерной оплаты труда…

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА