В связи с неприятностями сельскохозяйственного кооператива имени Крупской возникла неудивительная версия.

Взгляд на эту проблему «СК» опубликовал в прошлом номере.

Интерес, собственно, представляет в той публикации только одно: главе СПК Анатолию Голубкову вменяют налоговые претензии и уже возбуждено якобы уголовное дело. Остальное в заметке – о хозяйстве, остающемся все еще достаточно крепким и аккуратным.

Это, по упомянутой выше версии, и стало причиной неприятностей знаменитого хозяйства. Некоторое время назад в СПК якобы приезжали люди самарской группы СОК (либо встречались где-то в другом месте, что непринципиально) и вели речь о вхождении в хозяйство. Под вхождением понимается, как правило, взятие главной должности, то есть той, которую сейчас занимает Анатолий Голубков. Неизвестно, что сказал им Голубков, проруководивший СПК несколько десятков лет. Вероятно, не обрадовался. Но в таких случаях делаются, как правило, предложения, от которых трудно бывает отказаться.

Остановились, если верить нашему источнику, на том, что Голубков дорабатывает до пенсии (в этом году ему 60) и уходит. Но события сделали неожиданный поворот: на очередном собрании СПК Анатолий Голубков был избран руководителем хозяйства еще на четыре года. То есть его уход откладывался.

А дальше началась история, схожая с историей экс-директора «Ульяновскводоканала» Вячеслава Ковеленова, отказавшегося в свое время идти на поводу охотников на это предприятие. На Ковеленова накопали некий ущерб, нанесенный им, согласно решению суда, родной фирме. С Голубковым пошли, возможно, по еще более простому пути – по пути налоговых претензий. Это нарушение можно толковать очень широко.

Вопрос только в том, мог ли инициировать такие претензии СОК или на него грешат уже по традиции?

Василий МЕЛЬНИК