Парадокс: чем больше на ремонт дорог в последние годы выделяется денег, тем больше с этими дорогами проблем. Вот и сейчас – там, где асфальт уложили прошлым летом, с приходом тепла он растаял вместе со снегом.

Водители помнят, как в 2007 году перед выборами в Госдуму и ЗСО на ремонт дорог в Ульяновске пришли полмиллиарда рублей дополнительных средств из Москвы. Деньги поступили поздно, когда сезон дорожных работ уже был закончен, тем не менее региональное отделение «Единой России» взяло на себя смелость контролировать качество ремонта, закрепив за каждым ремонтируемым участком партийца. Говорилось о привлечении спецлабораторий для отслеживания качества укладки дорожного покрытия, о четырехлетней гарантии, в течение которой подрядчик будет обязан исправлять недостатки своей работы за свой счет. Своих дорожников, кстати, тогда якобы не хватило – пришлось привлекать некое «АВТ-Дорстрой» из Тольятти.

О том, что масштабный проект с треском провалится, было ясно заранее – асфальт укладывали в декабре, когда шел снег. В результате дорожное покрытие стало рассыпаться еще до начала весны. Все следующее лето вынуждены были посвятить исправлению ляпов – на новом дорожном полотне, служить которому бы минимум лет пять, выполняли ямочный ремонт.

Все повторяется и нынешней весной. Даже там, где новое покрытие было уложено прошлым летом, дороги представляют собой жалкое зрелище – местами асфальт превратился в крошку, где-то просто стерся.

– Качество проводимых с 2007 года дорожных работ действительно удручает, – говорит главный инженер УМУП «Асфальтобетонный завод» Петр Белов.- На участках дорог по улицам Минаева, Инзенской, проспекту Нариманова местами асфальт просто исчез, по Советской, Юности, Розы Люксембург, Федерации и вовсе передвигаться невозможно. Все это дороги, замечу, отремонтированные капитально за последние два года.

письмах я обращал на проблему внимание первого зампредседателя облправительства Александра Пинкова, руководства областного департамента автомобильных дорог, однако дальше переписки дело не двигается. Особенно много вопросов к тольяттинским дорожникам – работают шаляй-валяй. Вроде и оснащение у них хорошее, но качество работ – отвратительное. Причин может быть много: нарушение технологии приготовления асфальта, некачественная укладка, несоблюдение температурного режима, спешка. Если заметили, дороги начинают разрушаться вокруг колодцев – они «делаются» сплошь с нарушениями. Сначала колодец необходимо поднять и выровнять, а после укладывать асфальт. У нас все делается наоборот сначала укатают, а потом начинают выковыривать люки.

Особую тревогу вызывает состояние дорожного покрытия на волжском мосту – помимо выбоин на дороге, образовались глубокие колеи.

По словам жительницы Заволжья, ежедневно проезжающей переправу на личном автомобиле, такое состояние проезжей части представляет серьезную опасность для тех, кто передвигается по мосту. «Недолго до крупной трагедии, – уверена читательница «СК», позвонившая в редакцию. – ГИБДД продолжает устраивать на мосту «тараканьи бега» реверсивное движение. По такой дороге вообще ездить нельзя, а тут машины по мосту мчатся на огромной скорости…».

Последний капитальный ремонт покрытия переправы был произведен летом 2007 года. Не прошло и двух лет, а каков результат? Может, стоит, наконец, разобраться в проблеме и выяснить, кто кого обманывает. Или мы такие богатые, чтобы не заморачиваться и класть асфальт ежегодно?

Дмитрий МИНАЕВ