Помните детскую считалку: «На златом крыльце сидели -царь, царевич, король, королевич…»? У нас на областном златом крыльце места хватило многим – губернатору, министрам областного правительства, директорам департаментов.

Не хватило знатного места с громким названием лишь Татьяне Михайловне Тарасовой она всего лишь начальник Управления архитектуры и градостроительства. Положение не пафосное и обидное. Но она любит называть себя – «Главный архитектор области».

И еще придумала себе новую должность. Даже две должности: председатель президиума областного градостроительного совета и председатель президиума общественного совета по архитектуре. Вышло красиво, важно и хитро. Председатель областного градостроительного совета – губернатор, а председатель сразу двух президиумов – получается как бы важнее самого председателя градосовета.

На свои президиумы Татьяна Михайловна может выносить любой проект, разрабатываемый в области, без ограничения и по своему усмотрению, согласовывать его или не согласовывать, рекомендовать к утверждению или не рекомендовать. Это неограниченные полномочия, которым могут позавидовать и царь, и царевич, и король, и королевич. Для чего чиновнику нужны дополнительные согласования и дополнительные барьеры в виде двух президиумов, не предусмотренные законом, понять нетрудно.

Дополнительной информации об этих органах власти на сайте министерства строительства Ульяновской области обнаружить не удалось. Нет положения и полномочий этих президиумов, нет их состава. Это общественное объединение или подразделение правительства Ульяновской области? (Например, приглашение на заседание президиума областного общественного совета по проблемам архитектуры и градостроительства 23 марта сего года пришло от министра строительства области.) Какое отношение президиумы имеют к областному градостроительному совету?

На сайте министерства есть только заметка, что эти президиумы – «фабрика архитектурной мысли». Характерную сцену пришлось наблюдать перед началом работы этой фабрики именно 23 марта. Часть присутствовавших (наверное, это были люди из руководящего состава фабрики) шумно и грозно требовала, чтобы заседание покинул один из архитекторов, который мужественно сопротивлялся и утверждал, что его смогут удалить только с помощью милиции. Вот какая похвальная и самоотверженная потребность работать на этой «фабрике мысли». И вот какое похвальное желание не допускать посторонних к «стратегическим направлениям развития архитектуры и градостроительства на территории Ульяновской области». Наверное, это режимная и секретная фабрика, куда посторонним вход строго запрещен?

Николай РОГОЗИН.