Экс-полковник Юрий Буданов проверяется на причастность к похищениям еще нескольких жителей Чечни и их убийству Эта новость появилась в СМИ почти сразу же, как только Буданов вышел из Димитровградской колонии строгого режима, отсидев больше восьми лет по обвинению в убийстве 17-летней Эльзы Кунгаевой. Давали ему десять лет, а освободили условно-досрочно. Выход бывшего командира танкового батальона на свободу Чечня встретила с возмущением. В первую очередь – семья Кунгаевых. Но и руководство республики тоже, заявившее, что Буданов не заслужил освобождения.
Вслед этим возмущениям появилась информация, что, когда Буданова показали по телевизору, некоторые жители Чечни опознали в нем человека, участвовавшего в задержании и увозе куда-то группы чеченцев, не вернувшихся назад. Тогда прокуратура вроде как и занялась проверкой этих свидетельств.
Когда шел процесс по делу об убийстве Эльзы Кунгаевой, «СК» был на стороне потерпевших, считая, что ничто не давало Буданову права расправляться с девушкой без суда и следствия. Если же он это сделал, должен понести наказание.
Наказание Буданов понес, отбыв за решеткой почти весь срок. Но теперь, когда сразу по его выходе на свободу поднимается шум по новым эпизодам, история начинает походить на травлю. Тем более что за истекшие девять лет полковника сотни раз показывали по телевизору и печатали его снимки в прессе.
Сотни раз у якобы опознавших его была такая возможность, но произошло это почему-то именно сейчас.
Юрий Буданов стал, похоже, просто картой в игре очень многих.
И в России, и в Чечне. Администрации республики, наверное, выгодно показывать на него пальцем, помня, что те же правозащитники пишут о сотнях граждан Чечни, пропавших и продолжающих пропадать без вести. Правозащитники прямо намекают на возможную причастность республиканского руководства к похищениям людей.
Да власти своего отношения к этой проблеме и не скрывают, что показало только что произошедшее в Дубае покушение на жизнь Героя России Сулима Ямадаева, известного своим несогласием с политикой нынешнего чеченского президента Рамзана Кадырова. Сулим – третий брат Ямадаев, убитый неизвестными. И третий же Герой России. При этом Кадыров публично заявил, что если бы Сулим Ямадаев попал к нему в руки живым, с ним расправились бы «по-нашему», то есть просто застрелили бы.
Таков нынешний мир в Чечне, означающий, что Москва отдала республику на откуп ее властям – со всеми вытекающими из этого последствиями, включая внесудебные расправы с оппонентами режима. А фоном кому-то хочется, возможно, иметь вечное дело Буданова, вокруг которого раз за разом поднимался бы шум, заглушающий резонанс от расправ «по-нашему». Но Буданов отсидел свое, и его пора, по-моему, оставить в покое.
Артур ТАНИЕВ