Быть государственным служащим да в государственном дворце — дело ой какое выгодное да прибыльное! Денежки прямо рекой текут! А способов направить эту реку в свой карман не перечесть! Послушайте, чего напридумывал царь, сидящий на троне в одном очень культурном ульяновском дворце. Аж дух захватывает!

Как только сел царь на трон, решил: все гости-артисты только к нам! И создал царскую фирму «Галилей групп». Под его руководством она хозяйничает по-царски, с посторонними не церемонится: хочешь получить сцену в дворце, дабы концерт провести — в лучшем случае царь милостиво озвучит баснословную арендную плату. Или сделает царский жест — арендуйте, мол, мою звуковую аппаратуру! Или намекнет, что и вы на царский жест способны: подайте «копеечку» в созданный им фонд поддержки бедного государственного дворца! Коли вы согласны, то придется вам репу почесать, чтобы и с артистом расплатиться, и царю за аренду зала и звуковой аппаратуры отстегнуть. То бишь билет дорожает до 2-3 тысяч! Не каждый в нашем городе может себе позволить так раскошелиться. А вы думаете почему некоторые концерты во дворце отменяются? Вот и моя мама так мечтала Юрия Антонова послушать. Но концерт в марте отменился. А был бы у жадного царя аппетит пожиже да аренда пониже, матушка моя непременно попала бы на Антонова!

Ну а коли вы несогласны царский аппетит утолять, у него другие задумки имеются. Его фирма аки голодный трехглавый дракон питается по-максимуму. Мои друзья пришли из роскошного дворцового зала, стонут да охают. В чем причина? Не удалось в мягких креслах понежиться, пришлось тесниться на приставных деревянных стульях (и куда только пожарники смотрят, ведь запрещены такие фокусы!). А что на этих деревяшках все отсиживали, домой не ушли? Дак ведь уплочено! По полторы тыщи целковых местечко-то стоит! Царский размах! А вот как ты думаешь, дорогой зритель, если начало концерта задерживается, царь тут ни при чем? О-хо-хо! Царь он везде царь. Пришел народ на концерт Стаса Михайлова да целый час в фойе томился, думы думали — что случилось. Дак царь-то по собственному хотению свою звуковую аппаратуру заезжему гостю предложил. А техника хоть и царская, но никак не столичного классу. Вот бедный Стас и матерился целый час, все пытался звук и голос настроить. Певец зол, а царь денежки в карман сложил. И плевать, что зрители в фойе маются, чай не баре!

Залов разных в царском дворце много, не может же царь допустить, что они пропадали. Коли раньше были там выставки (строительные и коммунальные, туристические и автомобильные), он решил не отставать. И пригласил самую важную в эпоху кризиса выставку шуб! Слукавил маленько, будто подзабыл, что его дворец святым местом для каждого ульяновца был. Культурное все-таки место. И некому указать царю, что в таких дворцах шубами не торгуют! Ну одной выставкой-то сыт не будешь. Народ-то выпить и закусить жаждет. Да чтобы в зале попросторнее. Царь и тут не промах. Фойе первого этажа дворца — чем не место для корпоративчиков сильных мира сего? С личной сценой царя, аппаратурой и личной ведущей! Ну, правда, очень дорого, так ведь не хотите — идите в забегаловку. А сильные мира сего в забегаловку не хотят. Но ведь царь не только по отношению к ним непреклонен, он и директорам школ уступать не желает! Хочешь выпускной во дворце — бабки давай! Как же любо быть все-таки государственным служащим в государственном дворце и торговать там личной техникой.

Дальше больше. День прошел — ночь настала. Заскучал царь в залах. И придумал: и ночью народ сюда запускать! За деньги, конечно. То олигархи в компании с Борей Моисеевым и Вилли Токаревым отрываются, то ночь каких-то пожирателей шумит, после которой бедные цветочницы утром из-под цветов, что растут и цветут тут десятилетиями, выгребают окурки, пустые бутылки, презервативы… И это во ДВОРЦЕ! Там, где до царя все больше о культурном воспитании заботились.

Но все никак не насытится царь! И вот уже не только залы, но стены продаются. Центральный мраморный фасад большущей рекламой сотового оператора прикрыли! Гости города и не разберутся сразу — того и гляди счет на мобильных пойдут сюда заполнять.

Аппетит приходит во время зарплаты. Ведь и в окрестностях дворца есть на что глаз положить. И начал царь участвовать в тендерах на культуру: то аппарат свой на День города пристроит, то сцену переносную в аренду сдаст, то УлГУ световое оборудование одолжит. Да мало ли куда еще не ступала царская нога! Правда, приходится уже от конкурентов отбиваться. Но вот какая странность: конкуренты-то (что местные, что московские, что самарские) – слабаки какие-то! Тендеры выигрывает только царь! И то правда — он же на государственной службе! Не частник какой-нибудь. Тяжела она, шапка Мономаха, – все сам, все сам. Даже на аукционах табличку никому поднимать не доверяет. А что вы хотели? Это в Австралии госслужащему нельзя коммерцией заниматься, а у нас – пожалуйста.

Тяжело царю везде поспеть — у него ведь при скромной зарплате в 12 тысяч всего два джипа для деловых поездок прямо под окнами Дворца припаркованы. И бросает царь орлиный взор на все ульяновское культурное пространство. Департамент культуры, видимо, не против, чтобы моисеевыми за З тысячи и шубами за 300 ударить по культурному воспитанию ульяновцев! Неужели, кроме царька этого, некому в самом культурном дворце жизнь налаживать? А государь-то знает про местного царька?

Анна ШУБИНА