Асфальтовые «горбики»

Для проведения ямочного ремонта дорог в 2009 году в Ульяновской области планируется использовать 1100 тонн холодного асфальта.

Другое название этого материала – дорожная мастика. Инициаторы применения этой технологии для проведения в области ямочного ремонта, где только могут, пропагандируют применение холодной мастики как современную и очень надежную технологию, не идущую ни в какое сравнение с замощением дорожных ям битым кирпичом. Как на особое достоинство мастики указывается на возможность ее укладки даже при низких температурах.

Возможно это и так. В нынешнем году ямочный ремонт уже выполнен на площади в 1700 квадратных метров. Однако сразу выяснилось, что ямочный ремонт холодной мастикой меняет рельеф дороги. Там, где были ямы, сейчас вместо них появляются асфальтовые «горбики». Как утверждают сторонники заделки ям на дорогах холодным асфальтом, согласно технологии такие «горбики» не должны превышать трех сантиметров, что не создает никакой опасности для участников дорожного движения. В течение пары недель «горбики» на дорогах должны быть укатаны колесами машин.

Но мы–то живем в России, которая издавна «славится» особым качеством своих дорог. Поэтому отлично знаем, что там, где по технологии допуск составляет три сантиметра, оказываются все пять и даже больше сантиметров. Так что даже в течение двух недель водителям приходится ездить по фактически аварийным участкам.

К тому же, вопреки утверждениям о современной технологии заделки ям холодной мастикой и ее надежности, практика показывает, что из уже заделанных ям, холодный асфальт нередко вылетает. Дело в том, что дорожники слишком часто во время проведения ремонтных работ не выдерживают технологию и укладывают асфальт прямо на сырой грунт. Поэтому вместо трех гарантированных лет он нередко держится всего два-три месяца.

А что касается многочисленных обещаний о применении сверхнадежных технологий и высококачественных материалов для проведения дорожно-ремонтных работ, то достаточно проехаться по уже отремонтированным за последние годы в Ульяновске дорогам. В этом случае, вопросы о качестве ремонта отпадут сами собой. Особенно убедительный ответ о качестве такого ремонта вы получите, если проедите по старому волжскому мосту, отремонтированному в 2007 году по всем тем же современным технологиям с применением суперкачественных материалов. Несмотря на многочисленные обещания, о том, что ремонтом дорожного полотна на мосту не нужно будет заниматься не менее шести лет, уже на следующий год на дорожном покрытии образовались колеи от колес машин…

Василий ГОРОДОВИКОВ