Новые технологии и значительные вложения средств в дорожный ремонт позволят автовладельцам Ульяновской области ездить «с ветерком» и, главное, безопасно уже в этом году.
Ульяновские дорожники с нетерпением дожидаются тёплой погоды, чтобы в полную силу начать ремонт дорог. Ведь чтобы выполнить намеченные объёмы работ в срок, потребуется немало усилий. Шутка ли, за весенние месяцы требуется провести ямочный ремонт на площади 110 тыс. кв. м, установить 630 новых дорожных знаков и многое другое. Всего на эти цели в 2009 году из региональной казны будет выделено около 600 млн рублей. Часть ремонтных работ уже стартовала: технология «холодного асфальта», которая лишь совсем недавно начала применяться в нашей области, позволяет вести ремонт при минусовых температурах. Причём качеству это нисколько не вредит, напротив, асфальт, уложенный по этой технологии, гораздо прочнее и устойчивее к износу. Кроме того, внедрена технология литого асфальта. Дорожники обещают, что в нынешнем году литым асфальтобетоном будет отремонтировано порядка 2 500 кв. м, «холодным» – 18 900 кв. м ульяновских дорог. Свыше 30 000 кв. м дорожного полотна будет восстанавливаться с помощью струйно-инъекционного метода: при заделке выбоин битумной эмульсией укладка щебня происходит с высокой скоростью, а это обеспечивает хорошее уплотнение и не требует дополнительного использования катков. Сейчас в области начат ямочный ремонт «холодным асфальтобетоном» самых проблемных мест важнейших региональных автомобильных трасс. Работы проводятся во всех районах области. Начался ямочный ремонт струйно-инъекционным методом. Для этого приготовлено 20 тонн битумной эмульсии. Будет нанесено 966 км горизонтальной разметки, причём на дороге «Ульяновск-Димитровград-Самара» от границ Ульяновска до п. Мирный – с применением износостойкого материала – горячего термопластика. Полным ходом ведутся работы по очистке и окраске остановок, дорожных знаков, барьерного и перильного ограждения на мостах, уборке мусора на всём протяжении сети автодорог и мостов, планировке обочин. По словам министра промышленности и транспорта области Вильдана Зиннурова, контроль за качеством ремонтных работ в этом году будет ужесточён. В настоящее время специальная комиссия продолжает комплексную проверку дорог, дорожных сооружений, автобусных маршрутов и железнодорожных переездов. Да и сами ульяновские дорожники получили хороший урок: в прошлом году ремонт многих участков был выполнен ими некачественно, уже с первым снегом наскоро сделанные «заплатки» на асфальте отвалились, и подрядчикам пришлось за собственные средства переделывать всё заново. Как говорится, скупой платит дважды.
В 2009 году уже выполнен ремонт следующих дорог: «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги «Урал» и «Сызрань-Саратов-Волгоград» – ликвидированы выбоины и просадки на площади 875 кв. м, произведена заливка трещин. «Цивильск-Ульяновск», «Казань – Буинск-Ульяновск», «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги «Урал» – начаты работы по ликвидации колейности, с использованием холодного асфальтобетона продолжаются работы по ликвидации ямочности. «Саранск-Сурское-Ульяновск» – выполнены работы холодным асфальтобетоном на площади 95 кв. м. Общая площадь выполненных работ по ликвидации выбоин и просадок – 763 кв. м. Произведена вырубка кустарника, очищены барьерные ограждения, проведены работы по очистке автобусных остановок, планировке обочин. Также очищено и окрашено 55 автопавильонов, порядка 1,3 тыс. дорожных знаков, барьерные и перильные ограждения на мостах. В Ульяновске проведён ямочный ремонт более 1 тыс. кв. м дорог.