В 2005 году мэрией Ульяновска совместно с коммерческими перевозчиками, ГИБДД, УГАДН, еще тогда существовавшим СМЭУ УВД были начаты работы по упорядочению движения пассажирского коммерческого транспорта.
Мероприятия в основном свелись к изготовлению и установке знаков «Остановка автобуса» (5.12. согласно ПДД). Изготовив знаки, их стали устанавливать в «привычно натоптанных» местах. С 1 ноября 2005 года коммерческий транспорт стал придерживаться обновленных правил посадки-высадки пассажиров у новых знаков. Однако, как того требует закон, установка знаков без соответствующего обустройства – заездным карманом, остановочным павильоном, проходом через газон и при необходимости пешеходным переходом и ограждением, – по заключению ГИБДД по Ульяновской области, не только незаконна, но и, главное, небезопасна. Знаки были сняты и отправлены на хранение, работы по упорядочению – приостановлены до начала строительных работ на дорогах. Общая потребность в таких остановках, по данным межведомственной комиссии, насчитывает сегодня в Ульяновске порядка 300 заездных карманов.
В настоящее время среди иных факторов острота несовершенства дорожной инфраструктуры (в том числе отсутствие заездных карманов на узких участках дорог и в пассажирообразующих местах) при увеличившемся за последние годы количестве транспорта влияет на ДТП и приводит к жертвам среди пешеходов и пассажиров. Печальная статистика ДТП является тому подтверждением.
В феврале 2009 года вышло постановление правительства РФ, поменявшее статус маршрутных такси. Они теперь стали регулярным общественным транспортом. Это значит, что они по расписанию должны двигаться по маршруту, останавливаться только на остановках, причем обязательно, даже если никто не выходит или не садится. Даже если автобус стоял в пробке, а они у нас повсеместны и постоянны. Нелепость ульяновской ситуации в том, что остановок (заездных карманов), где нужно останавливаться в большинстве случаев, нет. Есть натоптанные обочины, есть углы перекрестков и тому подобные места. Мы позвонили в Министерство транспорта РФ за разъяснениями, и там сказали, что подготовка вышедшего постановления велась многие годы. Нужно было готовить город к началу регулярных перевозок общественного транспорта и совершенствовать дорожную инфраструктуру, опираясь на свой бюджет.
Наша просьба к СМИ, общественности и органам власти – помнить, что работа по выполнению постановления не должна сводиться к изменению «раскрасок» на автобусах, транспарантов на остановках и иным декоративным мерам, а должна быть направлена на создание реальных условий для регулярного движения пассажирского общественного транспорта.
Совет объединения работодателей «Наш город»