В редакцию «МГ» обратился ульяновец Андрей Елисеев, который утверждает, что он ездит в маршрутках из Заволжья в Центр и платит за проезд 8 рублей! Никаких льгот у мужчины нет, зато он хорошо знаком с новым законом РФ от 14 февраля 2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А самое интересное, что водители довезти его за такую цену не отказываются! А ты докажи! Андрей Елисеев живёт в Заволжье и хорошо знает, что проезд оттуда до правобережья – удовольствие не из дешёвых. Поэтому временно безработный мужчина решил создать прецедент и доказать всем, что, согласно новому закону, цены на проезд в ульяновских маршрутках необоснованно завышены. Как говорит Андрей, согласно Постановлению Правительства РФ, все маршрутки приравнены к общественному транспорту, а значит, и стоимость проезда в них должна быть такой же, как на общественном транспорте. – Я сажусь в маршрутку, протягиваю водителю 8 рублей (именно столько стоит проезд в трамваях и троллейбусах, -прим. ред.), на что тот отвечает, что проезд -16. Я начинаю рассказывать, что вышло Постановление Правительства… Если водитель просит либо доплатить, либо выйти из маршрутки, Андрей заявляет, что выходить он не намерен, потому что проезд оплатил и… на этом прения заканчиваются. Почему? Читайте дальше… Нововведения В связи с выходом Постановления Правительства РФ №112, организация перевозок людей в маршрутках изменится. Так, маршрутки уже изменили свой статус – они стали общественным транспортом. А значит, следуя логике, и проезд в них должен стоить, как в общественном транспорте. Новые требования предъявляются также к внешнему виду транспорта, билетам и остановкам. Теперь билеты в маршрутках должны выдаваться обязательно и с обязательным указанием цены. Останавливаться маршрутки должны на каждой остановке, независимо – сходят там пассажиры или нет. Остановки, в свою очередь, согласно новым правилам, должны быть по-новому оборудованы указателями. На них будет размещена информация: название остановки, какое транспортное средство здесь останавливается, номер маршрута, наименование его конечного пункта. Это, конечно, здорово, но… Представьте, например, улицу Гончарова – много ли там официальных остановок? Теперь, по закону, либо на этой улице нельзя будет останавливаться, либо создадутся огромные пробки – ведь каждой проезжающей мимо маршрутке необходимо будет остановиться. К примеру, мимо остановки у ЦУМа на улице Гончарова пролегает около 40 (!) маршрутов, страшно предположить, какое там будет столпотворение, если все будут выполнять новые правила! Правда, выполнять эти правила в Ульяновске никто не спешит… Снижать нельзя повысить – Начиная с января, выручка у многих перевозчиков упала на 30-40%, – говорит председатель совета объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко. – Большие сокращения, урезание рабочей недели, в итоге на работу ездит меньшее количество пассажиров. И даже несмотря на то, что цена на топливо с нового года упала, это снижение не покрывает потери, и маршрутчики терпят убытки. По словам Сидоренко, к осени они планируют поднять цену билета как минимум до 13 рублей. Что, в принципе, тоже противоречит новому закону. Что касается изменения цены в маршрутках в вечернее время, то, согласно Приказу Министерства экономики Ульяновской области, стоимость проезда на автобусах городских маршрутов (к коим теперь причислены все маршрутки) с 20.00 часов до 6.00 может быть повышена, но не более чем в полтора раза от дневного тарифа. Этот Приказ по Ульяновской области датирован 24 июня 2008 года, а вот в Постановлении Правительства РФ, которое вышло позже Приказа и, по сути, делает его незаконным, сказано, что причиной повышения тарифа может служить только уровень класса обслуживания – например, наличие кондиционера, видеомагнитофона, индивидуального освещения и так далее. Мало того, по мнению Елисеева, нарушает права ульяновцев и так называемая «зональность» маршрутов – например, доехать из Центра в Заволжье стоит в полтора раза дороже, чем с Севера в Засвияжье, хотя километраж примерно одинаков. Вот со всеми этими нарушениями, которые в Ульяновске никто не торопится устранять, и намерен бороться в одиночку Елисеев. Уверенный в своей правоте, мужчина уже отнёс заявление в прокуратуру. И есть вероятность, что Елисеева услышат. Во-первых, в прокуратуре его заявлением очень заинтересовались. А, например, в Свердловской области после выхода этого Постановления Правительства РФ цена проезда в маршрутках была снижена, причём за это там ратовало правительство региона! Получается, если доводы Елисеева будут признаны обоснованными, то нас ждёт снижение цены на проезд в маршрутках. Меж тем… 23 апреля сотрудниками мэрии была проведена проверка стоимости проезда в общественном транспорте. И в некоторых маршрутках была выявлена заниженная плата за проезд, что, в принципе, законно. А вот на маршруте №2 плата за проезд завышена, за что владелец маршрута оштрафован на 50 тысяч рублей. Интересно, что именно с 1 марта (дата вступления в силу Постановления Правительства РФ) во многих ульяновских маршрутках пропали таблички с указанием стоимости проезда. Журналисты «МГ» стали свидетелями того, что в одной маршрутке часть пассажиров заплатила за проезд И рублей, а когда вошедшая парочка поинтересовалась, сколько стоит проезд, водитель без тени смущения заявил: «10 рублей!». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Hermes
Если в массовом порядке заставят снизить цены, думаю, что на рейсы будет выходить меньшее число маршруток. В итоге очереди, давка, и так далее.
Фримен
ну, наконец-то хоть кто-то эту тему поднял! Подождём реакции областного комитета по ценам и тарифам.
Пацак
Аналогично, сталкивался с ситуациями, когда половина пассажиров оплачивала одну цену за проезд, другая половина другую. Налицо нарушение закона о защите прав потребителей.
GoDZilla
Елисеева жалко – переедут когда-нибудь. А маршрутки для города зло. Нужны автобусы – гармошки. И народу много везёт и на дорогах свободнее будет.
Стьюдент
на маршрутах 31 и 4 действует такая система: по Ленинскому – 10 р, если из Ленинского в Засвияжский (и наоборот) – 11 р. Я живу на Севере, каждый день езжу на Набережную Свияги. Остановка на мосту. когда еду на 31 и 4, плачу обычно 10 р. Иногда забываю фишку, плачу 11. Даже если еду от моста на Север, водитель берет с меня столько, сколько я дал. Рубль не возвращает. Наверное, думает, что это чаевые). А однажды водила на 31 маршрутке заявил, что остановка на мосту ч/з Свиягу находится за пределами Ленинского района, обосновав это тем, что мы уже проехали стеллу. Но ведь мы еще не переехали Свиягу – значит, еще не в Засвияжском районе! Может быть, эта остановка находится в ж/д районе, как и Набережная Свияги, где стоят универские корпуса?.. Фигня, конечно, но прикольно. Сколько же мне платить?!
Костик
Те же нарушения были выявлены на маршрутах №№85, 138. Что касается лично Сидоренко и организации под названием "Наш город", то ими давно следует заняться УФАС по Ульяновской области. Сколько маршрутчикам не плати, им всегда будет мало.
Умный
Ну вот теперь опять стоять подолгу и за Волгу не уехать. Сейчас маршрутчики за такую цену вообще работать перестанут.
ulyb
Если бы у г-на Елисеева были мозги, то была бы и работа. И еще понимание, что проезд через Волжский мост дороже, потому что на протяжении нескольких километров никто не входит и не выходит, а топливо расходуется, да еще и в пробке приходится стоять. Все эти истерики приведут ко вполне ожидаемому сценарию – маршрутки выдавят, ибо у власти есть "железное" прикрытие – безопасность горожан. И вот тогда начнется _реальное_ недовольство тех, кто успел отвыкнуть от стоячих поездок на автобусах, которые ходят раз в полчаса. Уверяю вас, ездить каждую минуты автобусы не будут, т.к. есть минимальный коэффициент наполняемости. И ходить пешочком от остановок придется дальше, т.к. неминуемо произойдет укрупнение и объединение маршрутов.
Удивительно, как люди не понимают элементарных вещей.. Ведь, есть же сейчас автобусы, что ж вы ими не пользуетесь, а в ГАЗель лезите???
Анна
Вот есть же граждане в русских селеньях! прям навязчивая мысль, чтоб и рыбку съесть и сковородку не помыть! Не высаживают гражданина не потому, что законодательно маршрутчики связаны, а потому что связываться с такими просто не хочется, у них и без того трудовой день тяжелый. А гражданини "восьмирублевый" своим поведением кому мстит или что доказывает? Не нравится цена частника – садись в городской транспорт! Ну ведь маршрутное такси – это бизнес, причем частный и не настолько прибыльный, между прочим, как многим кажется! Вот возьмите, господин Елисеев, и приобретите в кредит Газель, поставьте на нужный маршрут и возите людей по 8 рублей. Вот тогда и права качайте и о ценах рассуждайте!
Анне
Сколько зарабатывает хозяин маршрутки в месяц на одной машине ?