В Ульяновской области по новейшим технологиям отремонтируют федеральную трассу «Саранск-Сурское-Ульяновск». Уже сейчас можно наблюдать, как ведутся ремонтные работы на этой автодороге. Проконтролировать ход ремонта мы отправились с представителями Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.

Эта трасса была построена в далёком 1970 году. О её важности можно судить хотя бы по тому, что пересекает она аж четыре района нашей области – Ульяновский, Майнский, Карсунский и Сурский. Понятно, что рассчитана она была на ещё советские автомобили, грузовики и, соответственно, не такой обильный поток транспорта.

Из-за резкого увеличения количества машин в последние три года и появления на дорогах заграничных фур, весом порой превышающим 60 тонн, дорожное полотно сильно износилось. И немудрено, ведь, несмотря на нормативы в 5-6 лет, капитальный ремонт на этой федеральной трассе из-за недостатка финансирования последний раз проводился 17 лет назад.

Несмотря на кризис, в этом году на работы по восстановлению дорожного покрытия этой трассы федеральный центр выделил весомую сумму – больше 35 миллионов рублей. С апреля текущего года эти средства начали осваивать ульяновские дорожники. Сначала была проведена покраска и замена дорожных знаков. Уже идёт ремонт по замене верхнего слоя асфальта и устранению колейности на протяжении всей трассы. По новой уникальной технологии проводится ямочный ремонт. Трассу восстанавливают с помощью струйно-инъекционного метода. Схема такова: нужны всего два оператора и одна спецмашина, из которой поступает специальный кислотный состав, разъедающий старый асфальт, затем в углубление подаётся смесь из бетона и щебня -и яма выравнивается. Это намного быстрее и экономичнее, а главное – прочнее обычного ямочного ремонта. Что интересно, возможность использовать такую технологию пока есть не во всех регионах.

Губернатор и Правительство Ульяновской области поставили задачу дорожным службам провести ремонтные работы максимально качественно с использованием современных технологий и высококачественных материалов. Сегодня на магистралях области работают новые высокопроизводительные машины, которые позволяют увеличить срок эксплуатации дорожного полотна после ремонта, удешевить технологический процесс. Кроме того, благодаря механизации ручных работ улучшены условия труда работников дорожных служб.

Конечно, гладко далеко не всё. Есть проблемы, которые одной финансовой помощью не решить. Одна из таких – отношение самих водителей к труду дорожников. Случается, что автовладельцы выбрасывают из салонов своих машин мусор прямо на придорожную территорию. А убирать за ними, вместо того чтобы дорогу “ремонтировать, приходится всё тем же рабочим.

Немало средств – от 1500 до 3 000 рублей – уходит на замену только одного дорожного знака, которые люди ломают просто из хулиганства. А ведь все эти деньги могли пустить на тот же ремонт дороги, для удобной и комфортной езды самих автовладельцев!