Настал сезон уличных кафе.
Этим летом на улицах вблизи социальных и публичных учреждений не должно быть ни одного «шатра» с изображением эмблем и названий пива – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) теперь уделяет особое внимание соблюдению этой части Закона «О рекламе».
Сегодня сложилась система, при которой организаторы летних кафе заключают договоры с поставщиками продукции (в первую очередь пива).
Те предоставляют в пользование палаточные павильоны для кафе. В обмен на заказ у них продукции и рекламу определенной марки пива, логотип которого и наносится на «шатер». Иных вариантов, с рекламой, скажем, мороженого, не предусмотрено, потому к предпринимателям все чаще появляются претензии со стороны ФАС.
– Реклама пива может быть признана ненадлежащей по двум основным параметрам: ввиду отсутствия в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления напитка и неправильного месторасположения, объяснил начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности УФАС по Ульяновской области Иван Спиридонов. – Нельзя распространять рекламу пива на расстоянии ближе 100 метров от детских, образовательных, медицинских, культурных объектов, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций. Нанесение на павильоны, палатки, зонты логотипов с марками пива – та же реклама, так как она нацелена на людей, находящихся на значительном удалении от объекта.
По факту размещения ненадлежащей рекламы алкогольного напитка возбуждаются административные дела, итогом которых становятся штрафы от 40 до 500 тысяч рублей для юридических лиц и от 4 до 20 – для индивидуальных предпринимателей.
Испугавшись штрафов, многие содержатели летних кафе заклеили все пивные логотипы, а кто-то вывернул палатку наизнанку, спрятав пивную рекламу внутрь.
Вадим ПИЛЮКОВ