Рабочих мест в деревне, как известно, немного, поэтому многие сельчане держат огороды и скотину, чтобы и себя прокормить, и хоть какие-то деньги от продажи излишков заработать.

Но в последнее время торгуют крестьяне себе в убыток. Так, продукты в магазинах дорожают, а закупочные цены на молоко падают… Этой зимой у крестьян в селе Урено-Карлинское Карсун-ского района молоко принимали по 7 рублей за литр – дешевле, чем в прошлом году. Но селяне терпели, ведь приёмщик обещал, что за такие же деньги будет брать молоко и летом, в сезон традиционного понижения цен. Но, как оказалось, обещания остались только обещаниями. С 13 мая закупочная цена упала на 1 рубль, а 27 мая молоко принимали уже по 4 рубля 50 копеек!

– Это что же получается – продай литр молока, чтобы рулон туалетной бумаги купить?! – сокрушается жительница Урено-Карлинского Чабарова Елена. – Впору дороги перекрывать, да некому – у нас в селе коров мало кто держит, нас с нашей акцией протеста и не заметят…

Что правда, то правда. Ещё три года назад в Урено-Карлинском держали 60 рогатых, сейчас их осталось всего 20, а вскоре станет ещё меньше – ещё б бурёнок хозяева решили продать.

– Деваться некуда, – продолжает Елена Николаева. – Мы в своё время взяли сельскохозяйственный кредит, купили трёх коров. Одну пришлось почти сразу продать, чтобы часть кредита погасить, а сейчас и вторую кормилицу на продажу готовим…

Фёдор Васильевич Шубин, директор Карсунского молокозавода «Искра», тоже сетует на жизнь:

– Мы закупаем молоко у перекупщиков по 5,50. Дороже брать не можем, иначе уйдём в убытки. Масло и сыр реализуем в магазины практически по себестоимости. Сложная финансовая ситуация, ничего не поделаешь…

Но, видимо, магазины чья-то сложная финансовая ситуация мало волнует. Иначе как объяснить, что цены на сырьё падают, а цифры на ценниках в магазинах растут? И, главное, в чей карман идёт разница?

Крестьянам не до этих рыночных парадоксов: за скотиной нужно ежедневно ухаживать, кормить её, поить. И на это тоже нужны деньги. А если их нет, то выход один – пустить корову-кормилицу под нож…

– И как теперь жить?.. – чуть не плача, говорят селяне. – Самим есть нечего, а ведь у нас дети – их и кормить надо, и учить…

Если ситуацию не исправить, то вскоре область может оказаться вообще без коров. Прошлогоднее падение закупочных цен на молоко привело к сокращению Поголовья почти на 10%…

P.S. О закупочных ценах в своём селе вы можете сообщить в Минсельхоз в рабочие дни с 9.00 до 16.00 по телефонам: (8422) 44-32-45, 44-34-52.