Вы, верно, подумали, что речь пойдёт о корабле-призраке или о романе Эрика Маккормака, ну, или, на крайний случай о пиратах. О, нет, наш рассказ будет посвящен человеку с необычной судьбой и интернациональной душой…

«Летучего голландца» зовут Берт. Он действительно голландец и действительно «летучий». В его жизни было столько перелётов, сколько никому из нас и не снилось. Работа в Испании, затем Мексика, Китай, Таиланд, Камбоджа, США, Израиль, Украина – и это далеко не весь послужной список Берта, а только то, что он смог вспомнить навскидку. Последний на сегодняшний день перелёт случился в феврале этого года, в один из холодных снежных дней, когда самолёт с Бертом на борту приземлился в аэропорту «Шереметьево-2». А спустя несколько часов он уже был в Ульяновске.

Ульяновск и Амстердам -близнецы-братья?

Первое, что Берт оценил у нас в полной мере, сойдя с трапа – русские морозы. А ещё столкнулся с пресловутым языковым барьером. Дело в том, что по-русски Берт, что называется, ни бум-бум. При всём своём внутреннем космополитизме наш голландец, помимо родного голландского, овладел лишь английским. Вам, наверно, интересно узнать, как же в таком случае Берт общается в других странах?

– Очень просто, ведь все мы люди и понимаем язык жестов, к тому же на ломаном английском может общаться каждый второй человек на Земле, – уверил нас Берт.

Потому он и рискнул тут же прогуляться по Ульяновску. И даже более того – посетил кафе и зарулил в ночной клуб.

К слову, люди в Ульяновске, по мнению Берта – крайне доброжелательны и открыты для общения. Однако общительность, считает голландец – далеко не единственный плюс нашего города.

– Когда я, собираясь в Россию, увидел в Интернете ваш флаг, очень похожий на флаг моей страны, то пошутил о том, что еду практически домой, – говорит Берт. – И знаете, я не ошибся. Ульяновск мне напоминает Голландию. Почему? У вас тоже много кафе и практически такая же клубная жизнь, как и у нас. Вот даже сейчас мы с вами сидим в кафе, в котором оранжевые диваны. А ведь оранжевый – это цвет Голландии. Так что, я дома…

А ещё Берт позитивно отозвался о нашей кухне, особенно отметив вкусные пельмени. А в разговоре о местных достопримечательностях Берт особо выделил Волгу. Правда, в слегка ироничном ключе:

– У меня в отеле (наш гость живёт в одной из гостиниц Нового города, – прим. авт.) нет горячей воды, видимо, пока ваша река не согреется, так и не будет, – рассмеялся Берт. – У нас в Голландии, например, такого нет – там всё сделано для удобства, и никто не ждёт, пока лёд с реки сойдёт…

Немного о Голландии

Рассказ о своей родине Берт начал с того, что перечислил символы Голландии: тюльпаны, которыми, к слову, в честь 9 Мая засадили весь центр Ульяновска, ветряные мельницы, кломпены (деревянные башмаки, – прим. авт.) и, разумеется, сыр. А вот о знаменитой на весь мир «Улице красных фонарей» и о лояльном отношении голландцев к лёгким наркотикам наш иностранный друг говорить отказался, назвав эти вопросы избитыми и оттого скучными.

Обсуждать актуальные для среднестатистического российского мужчины футбол и политику Берт также отказался, объяснив, что не интересуется этим. Зато на вопрос о русских девушках ответил с удовольствием:

– В Ульяновске девушки лучше, чем в Голландии, – с загадочной улыбкой подытожил Берт. – Именно у вас тут я встретил, пожалуй, самую красивую девушку…

Имя «самой красивой», впрочем, не было озвучено…

Вместо послесловия

В завершение разговора Берт сообщил, что Россия – далеко не последняя страна в списке его путешествий. В июле он покидает Ульяновск, отправляясь на работу в Нигерию. Но до этого обязательно хотел бы встретиться с ульяновскими байкерами.

– Дабы в очередной раз ощутить дух странствий, – говорит он. – Что делать, это у меня в крови, не могу долго сидеть на одном месте. А к вам, думаю, я ещё вернусь… есть кое-какие дела…

Записала Светлана МОРОЗОВА