Несколько миллионов бюджетных средств в год расходует облправительство, чтобы оплачивать размещение положительных материалов о своей работе в газетах и на телевидении.

Наша власть уверена, что она должна иметь рупор, рассказывающий населению о том, как она трудится для его блага. У руководителей региона таких рупоров уже много лет несколько. За первое полугодие 2009 года почти десять миллионов потрачено властями на саморекламу в собственных печатных СМИ.

Кроме издаваемых за счет областного бюджета газет, облправительство тратит деньги на положительные материалы в других изданиях и интернете. Обнаружить эти расходы можно среди госзаказов области под заголовком «Информационное сопровождение деятельности губернатора и правительства».

В прошлом году, согласно реестру госконтрактов, размещенному на сайте областного госзаказа, сумма таких затрат составила около восьми миллионов. В этом году, хотя пока еще не прошла и его половина, на саморекламу чиновниками уже направлена примерно такая же сумма.

Немалая доля этих денег уходит на создание имиджа региона на федеральном или хотя бы окружном уровне.

Интересно отметить, что особое внимание в деле рекламы облправительство уделяет дорогому губернатору Димитровграду. Для освещения работы правительства на его территории объявлялся специальный заказ, в то время как другие муниципальные образования такой чести не удостоились.

Но пока, видимо, миллионные вложения ожидаемого эффекта не приносят. Глава региона недавно заявил о необходимости улучшать имидж области. Видимо, во исполнение этого распоряжения на днях был объявлен новый конкурс на освещение работы областного руководства в интернете. Максимальная цена контракта для такого заказа установлена беспрецедентная – 1,7 миллиона рублей. Его исполнитель должен будет размещать материалы о деятельности губернатора и правительства на русском, английском, немецком, французском, испанском, арабском и китайском языках, обеспечить информационное сопровождение визита делегации нашей области за рубеж и провести пресс-конференцию губернатора с участием федеральных СМИ.

Пиар на весь мир, в общем.

Лидия ПЕХТЕРЕВА.