Власти настоятельно советуют ульяновцам требовать билеты в городских маршрутках. Если во время проверки работы общественного транспорта билета на руках у пассажира не окажется, он должен быть оштрафован. Перевозчику же наказания не будет.
В регионе налаживают работу общественного транспорта в соответствии с новыми правилами перевозок пассажиров, вступившими в силу весной. Согласно им, «ГАЗели» и прочие небольшие машинки, которые мы привыкли называть маршрутками, приравнены к автобусам.
Из-за этого количество требований к маршруткам выросло. Например, у них должны быть однотипные информационные таблички с маршрутом, на котором нужно указать все его пункты. Также правила обязывают водителей маршруток притормаживать на всех остановках пути следования, даже если желающих выйти или войти не находится.
Еще одно требование обилечивание пассажиров. От него ульяновцы успели отвыкнуть и минусов не замечали. Но вскоре, обещают власти, билеты в маршрутках должны стать нормой. Бороться за воплощение этой нормы в жизнь предлагается самим пассажирам.
На днях начальник Управления транспорта министерства промышленности и транспорта области Игорь Ершов представил журналистам новые, отпечатанные в соответствии со всеми правилами, билеты на общественный транспорт.
От привычных еще с советских времен автобусных или троллейбусных билетиков они, на первый взгляд, не отличаются. Но разница есть – на новых билетах должен быть указан конкретный перевозчик. Такая персональная ответственность, полагают в минпроме, поможет повысить качество транспортных услуг и облегчит жизнь пассажирам, попавшим в маршрутке в неприятности.
– Внедрение билетов нового образца позволит существенно повысить ответственность перевозчика за качество предоставляемой услуги. Тем более что одно из обязательных требований к билету – отображение перевозчика на нем, – поясняет Ершов.
То есть если с пассажиром что-то произойдет в маршрутке, не придется искать ее хозяина, а потом доказывать, что именно к его машине или водителю есть претензии. Билет с наименованием перевозчика, сохраненный с поездки, станет в этом случае доказательством против него.
Сами перевозчики энтузиазма властей по поводу пользы обилечивания для пассажиров не разделяют и видят в новых правилах скорее попытку контролировать рынок перевозок. По словам председателя совета объединения частных перевозчиков «Наш город» Виктора Сидоренко, поездка в маршрутке занимает совсем немного времени, и при ней между пассажиром и перевозчиком заключается публичный договор на оказание услуги, носящей буквальный характер. Для контроля стоимости оказания такой услуги достаточно постановления органов местной власти, утверждающего верхние пределы цен на перевозку. А билет в этой ситуации выглядит лишним и направленным на другие цели. Возможно, так власти пытаются выстроить контроль за объемами средств, которые обращаются на рынке перевозок, до сих пор, по мнению многих, остающемся полутеневым. Намерения властей понять можно, но зачем втягивают сюда еще и пассажиров, удивляется Сидоренко.
Впрочем, спорить с нововведениями ульяновские перевозчики не намерены. Постановление федерального правительства о новых правилах перевозки вступило в силу, и маршрутчикам остается только ему подчиниться.
– Да, у нас будут билеты по новым правилам, – подтверждает Сидоренко.
Вот только станут ли водители по собственной инициативе тратить время и отвлекаться от дороги, чтобы выдавать билеты? Оказывается, за безынициативность в этой ситуации их никто наказать не может. Наоборот, за безбилетный проезд оштрафован будет пассажир, поясняет Ершов. Перевозчиков можно наказать за отсутствие у них билетов вообще.
Но если у водителя в кабине лежит моток напечатанных по новым правилам билетиков, а у пассажиров в салоне билетов нет, при проверке штрафовать будут только их.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда водителю маршрутки уже заплачено, но еще и штраф за безбилетный проезд светит, Ершов рекомендует всегда требовать у водителя билет. Если билетов в маршрутке нет или водитель отказывается их выдавать, призывают жаловаться. Сначала – руководству маршрута, координаты которого должны быть в салоне машины, потом – в мэрию по телефону 41-25-62.
Лидия ПЕХТЕРЕВА