Прошли публичные слушания планировки Железнодорожного района. Проект одобрен абсолютным большинством голосов.

Несмотря на то, что Железнодорожный – далеко не самый крупный из городских районов (здесь немногим более 76 тысяч жителей), на общественные слушания проекта планировки его территории пришло 200 человек.

Железнодорожный район Ульяновска – это «южные ворота» города, большой транспортный узел, где находятся речной порт и железнодорожный вокзал. Наличие здесь больших промышленных предприятий, крупных больниц и университетского городка требует к себе особого внимания проектировщиков. Результаты работы и были представлены на публичных слушаниях.

Вниманию собравшихся были предложены чертежи, слайды, схемы и таблицы, определяющие жилые, промышленные и иные функциональные зоны. Проект планировки территории района наряду с Генпланом города и правилами землепользования утверждает «красные линии» – границы территорий застройки и территорий общего пользования: улиц, дорог, зеленых зон.

Документ, разработанный по заказу муниципалитета специалистами архитектурной мастерской «Симбирскпроект», получил высокую оценку московского отделения Международной академии архитектуры. Кстати, именно эта работа – Проект планировки территорий районов Ульяновска – наряду с другими разработками «Симбирскпроекта» была высоко оценена на Поволжском фестивале архитектуры «Архит-09», на днях завершившемся в Самаре. На фестивале было представлено более 400 работ архитекторов из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Тольятти, Саратова, Пензы. Ульяновским проектировщикам в номинации «Градостроительство» удалось превзойти своих коллег из других регионов.

Жюри, в составе которого – представители Союза архитекторов России, руководители творческих мастерских, ведущие архитекторы городов Поволжья, наградило наших земляков дипломом первой степени.

Высокий уровень представленного проекта отмечали многие выступавшие. Экологи рассказали о том, что наряду с выполнением градостроительных задач разработчиками была фактически проведена инвентаризация зеленого фонда района.

Бизнесмены и предприниматели говорили, что им такой документ необходим как воздух. Жители микрорайонов отметили, что утвержденная планировка должна стать надежной преградой так называемой «точечной застройке», нужно четко прописать границы и правила, которые будут регламентировать строительство.

Профессиональные строители и проектировщики отмечали, что подобная систематизация информации сразу по многим направлениям выполнена в Ульяновске впервые за многие годы, а без градостроительного каркаса нельзя продолжать развитие. Архитектор Сергей Кангро сказал в своем выступлении: – Я, можно сказать, вырос в этом районе, он мне родной, мне небезразлично его будущее. Я считаю, что представленный на рассмотрение общественности документ нам нужно поддержать. Разработчиками проекта и мэрией проделана огромная работа, учтено все необходимое.

Проект планировки территории позволит району планомерно развиваться.

С ним согласились и другие выступавшие. Юрист Олег Калиниченко отметил, что документ получился взвешенный: – Он отвечает интересам трех заинтересованных сторон: городской власти, застройщиков, жителей. При этом городская власть регламентирует интересы застройщиков, четко прописывая существующие и планируемые границы территории общего пользования. За последние 30 лет это первый подобный документ. До сих пор мы жили без четкого понимания того, куда и как будет развиваться город. Результаты каждый видит в своем районе, в своем дворе. Думаю, что со временем даже возможные оппоненты поймут значимость и важность утверждения этого документа.

Итоги собрания подвела заместитель мэра, председатель оргкомитета по проведению публичных слушаний проекта планировки территории Алсу Садретдинова: – Проекты планировки территории всех городских районов были разработаны в рамках реализации Генерального плана города, принятого в 2007 году. Утверждение проекта планировки Железнодорожного района – это один из этапов конкретизации Генплана. Он отражает комплексное развитие района: инфраструктуру, дороги, экологические коридоры, границы, красные линии, и указывает пути дальнейшего развития, открывает дорогу для дальнейшего проектирования, для детальной проработки.

Публичные слушания, на мой взгляд,прошли на высоком уровне.

Люди очень активно реагируют на эти собрания, интересуются этой темой, потому что она непосредственно касается их жизни. Такой живой диалог нам очень помогает. В ходе подготовки слушаний мы вели и разъяснительную работу: рассказывали о перспективах развития территории района. Все предложения и замечания, высказанные участниками публичных слушаний, будут учтены.

Николай РОГОЗИН.