Последней постановкой самого первого театрального сезона театра-студии «Enfant Terrible» стал спектакль, созданный по рассказу Сент-Томпсона «Тринадцатая звезда». Литературный материал драматурга Виктора Ольшанского так затронул чувствительные струны души молодого режиссера Дмитрия Аксенова, что он решил поставить спектакль по этой пьесе в своем театре.

— Мы проделали большую работу над этим спектаклем, — говорит Дмитрий Аксенов. — Казалось бы, сюжет этой пьесы прост. Но чтобы он стал по-настоящему гибким, точным, четким и чтобы раскрыть идею, заложенную автором, нам пришлом проделать довольно большую работу аналитического характера. Сейчас темп нашей жизни стал высок, и театры стремятся выпустить как можно быстрее и больше различных постановок. Поэтому период аналитической работы, который мы проводим, стараются максимально сократить, а то и вовсе пренебрегают им. Мы считаем, что не можем себе этого позволить, и поэтому определили для себя структуру пьесы, конфликты разного плана и характеров внутри пьесы. У каждого из актеров была определена своя сверхзадача, свой внутренний конфликт, сквозные действия. А также мы тщательно проанализировали событийный ряд, основываясь на традиции русского психологического театра — чтобы вскрыть сюжет и понять природу существования героев на сцене. Все это мы делали с большим удовольствием, и чем больше мы этим занимаемся, тем лучше у нас получается. Аналитической работой мы занимались полтора месяца, а в целом готовили спектакль три месяца. Такая работа дорога нам еще и потому, что что она позволяет нам двигаться дальше. И в своих поисках, и в мыслях.

«Почти забавная история из жизни кроликов, или 13 звезда» была постоянно мощнейшим потоком колоссальной энергии — зрители в какой-то определенный момент невольно включаются в игру актеров и становятся соучастниками спектакля. В этом наверное и заключается магия спектаклей Дмитрия Аксенова, будь то «Необычный цветок» или «Трижды три».

Конечно, спектакля бы не было без молодой мобильной театральной труппы. Именно она расставляет акценты в театральной постановке, пропуская через себя все те противоречивые чувства, которые волнуют героев пьесы, честно и с максимальной самоотдачей вживаясь в роль, выстраивают «по кирпичикам» спектакли.

И в конечном итоге зритель понимает, что на самом деле спектакль не о жизни кроликов, а о взаимоотношениях между людьми: о трусости, слабости, предательстве. И как гимн красоте красной нитью выведена линия, подчеркивающая силу духа. А выбор остается за нами, людьми.

— В центре любого спектакля у нас стоит человек, — продолжает Дмитрий Аксенов. — Его переживания, отношения к миру. И нас прежде всего волнует, отчего разрывается его сердце. Потому и идут в театр, и он не умирает, потому что люди хотят что-то пережить, испытать, почувствовать. Если мы будем по-настоящему честными, тогда затронем души и заставим сопереживать. Когда главенствует форма, а не содержание, может оказаться, что внутри этой формы — пустота.

Сезон закрыт, но репетиции на малой сцене в Ульяновском театре драмы будут продолжаться все лето. Идет работа над пьесами Славомира Мрожека «Серенада» и «Король», Вильяма Льюса «Зельда» (названная «Саламандрой») и Сента-Экзюпери «Маленький принц». Будем ждать очередных премьер, чтобы окунуться в светлую и чистую атмосферу спектаклей театра-студии «Enfant Terrible».

Лариса ЯРДАЕВА