Управляющие компании продолжают выставлять жильцам счета за утилизацию ТБО. Вопреки заявлениям руководства комитета ЖКХ мэрии и указанию прокуратуры.

Жалобы ульяновцев на то, что в 2009 году в платежных документах появилась дополнительная строка «утилизация ТБО», начали поступать в редакцию «СК» с весны.

В марте жители левобережья обратились в прокуратуру Заволжского района, в том числе и по этому поводу. 10 апреля районный прокурор Петр Пронько вынес «Представление о нарушении жилищного законодательства» в адрес директора управляющей компании (УК) «Жилстройсервис», в котором четко прописано: «…взимание платы с жителей Заволжского района Ульяновска за утилизацию твердых бытовых отходов является незаконным». При этом прокурор сослался на 157-ю статью Жилищного кодекса и на Правила предоставления коммунальных услуг.

30 мая в интервью «СК» председатель комитета ЖКХ мэрии Владимир Егоров аргументацию Заволжской прокуратуры подкрепил еще и ссылкой на письмо Минрегионразвития РФ, в котором сказано, что утилизация ТБО не является коммунальной услугой и входит в состав платы за жилое помещение.

Решение брать плату за утилизацию ТБО отдельной строкой отменено, поскольку Минрегионразвития РФ признало его неправильным, сказал Егоров. Начиная с апреля управляющие компании убрали эту строчку из платежек.

– Ничего подобного не произошло, – говорит жительница Ленинского района Татьяна Сергеевна. В подтверждение она принесла в «СК» платежные документы, из которых следует, что и в апреле, и в мае, и в июне ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» начислила ей плату за утилизацию ТБО. При этом глава управляющей компании Валентин Рожков в письменном ответе на жалобу Татьяны Сергеевны объяснил действия своих подчиненных ссылкой на закон: «ТБО утилизация» выделена как отдельная коммунальная услуга на основании Постановления правительства РФ №520».

Ответ директора УК датирован 24 июня, то есть значительно более поздним числом, чем заявления Пронько и Егорова. И в корне противоречит им. За таким раскладом можно предположить либо некомпетентность, либо открытое противостояние управляющей компании Комитету ЖКХ (Представление Заволжской прокуратуры, скорее всего, было проигнорировано по причине территориальной непринадлежности). Словом, прецедент создан примечательный: противостояние профильному комитету мэрии демонстрирует компания, контрольный пакет акций которой мэрии же и принадлежит. В таком случае может ли муниципалитет контролировать управление своим жилым фондом, если оно перешло в руки частных компаний в полном смысле этого слова.

Неуправляемость управляющих компаний – одна из главных причин, по которой ульяновцы с трудом втягиваются в реализацию нового Жилищного кодекса. Люди боятся осуществлять выбор, брать на себя ответственность, связываться с частными компаниями, поскольку опасаются беспредела управленцев. Вариант, когда власть в стороне, а жильцы должны выяснять свои отношения с УК в суде, большинство собственников жилья не приемлют. Не по зубам.

Что касается запутанной в конец ситуации с оплатой утилизации ТБО, то собеседница «СК» и наверняка еще очень многие, кто столкнулся с этой проблемой, ждут от власти, от управляющих компаний честных, согласованных и законных действий.

Как минимум – объяснений.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.