Будут ли в городе открываться новые пляжи?

Что произойдет с бывшим кинотеатром «Современник»? Уйдут ли в историю муниципальные бани?… На эти и другие вопросы, затрагивающие самым непосредственным образом интересы горожан, ответила председатель Комитета мэрии по управлению городским имуществом Татьяна Горюнова.

Решили не продавать Утверждение, что город заинтересован в продаже любых объектов, лишь бы получить прибыль, с точки зрения профессионалов, некорректно. Например, бывший кинотеатр «Современник» был готов к продаже еще в 2006 году. Тем не менее городская власть решила его оставить в собственности муниципалитета – исходя из интересов населения.

– Не было никаких гарантий, что новый хозяин здания будет использовать его как киноцентр. «Современник» могли снести, а на его месте построить, например, жилой дом. Или законсервировать – в этом случае здание начало бы постепенно разрушаться, – говорит Татьяна Горюнова. – «Современник» нужен району именно как кинотеатр. Но муниципалитету не хватает денег полностью восстановить и содержать его.

Десятого августа состоится аукцион на право заключения договора аренды кинотеатра «Современник» сроком на десять лет.

Не пошла с молотка и гостиница «Венец», о которой много писали как о самом лакомом кусочке в перечне объектов приватизации. Город не согласился продать гостиницу дешево, и в сентябре 2005 года «Венец» приобрел статус ОАО, сто процентов акций которого находится в муниципальной собственности.

По итогам работы за 2008 год ОАО «Гостиница «Венец» дало чистой прибыли без малого тринадцать миллионов рублей.

Заброшенное здание – под контроль государства Вопреки сложившемуся мнению, что «все уже распродано», город располагает значительными объемами недвижимого имущества: на балансе у мэрии – шесть тысяч объектов жилого и нежилого фонда, 21 тысяча объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций.

Управлять всем этим в условиях кризиса особенно непросто.

В результате оптимизации социальной сферы освобождаются здания школ, учреждений дополнительного образования. Их необходимо содержать и готовить для продажи или для аукционов на право заключения договоров аренды.

Сложная экономическая ситуация обозначила еще одну проблему – состояние зданий уже приватизированных. В последнее время в адрес КУГИ возникают вопросы: дескать, здание продали, а оно не используется, рушится, территория вокруг не благоустроена… – На Нижней Террасе, например, – пять такихобъектов. Люди их покупали по низким ценам: наверное, было желание что-то там делать, но изменилась экономическая ситуация – изменились планы. Нет денег. Это, действительно, проблема, но у нас нет функций привлечения к ответственности новых хозяев недвижимости, – говорит председатель КУГИ.

Само название Комитета – «по управлению городским имуществом» – определяет его функцию.

КУГИ не может управлять объектами, которые перешли в частную собственность. Тем не менее система мер к хозяевам брошенной недвижимости и органы, которые должны их выявлять и штрафовать, предусмотрены кодексами об административных правонарушениях – федеральным и региональным.

Выявлять брошенные объекты, которые портят облик города, должны администрации районов. Федеральные контролирующие органы такие, как жилищная инспекция, органы государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственного пожарного надзора, могут применять штрафные санкции и инициировать судебные иски к нарушителям закона.

Перемены в пользу арендаторов Экономический кризис не ослабляет интереса арендаторов к выкупу «своих» помещений. То есть таких, которые они арендуют не один год.

Закон, который дает преимущественное право покупки (по рыночной цене, но в рассрочку на пять лет) занимаемого помещения субъектам малого и среднего предпринимательства, вступил в силу в 2009 году.

До недавнего времени преимущественное право получали те, кто арендовал площади как минимум в течение трех лет и всегда вносил плату надлежащим образом. То есть не допускал ни одной просрочки.

Таких арендаторов в городе было порядка десяти, у остальных допущены просрочки до двух и свыше двух месяцев. Сегодня ситуация изменилась: сейчас вносятся поправки в закон. После их принятия воспользоваться преимущественным правом покупки могут арендаторы, у которых на 5 августа 2008 года срок договора аренды составлял не менее двух лет. Второе условие – отсутствие долга по арендной плате на момент подачи заявления на выкуп.

О банях и пляжах В список объектов, которые не подлежат продаже, внесены бани. В собственности Ульяновска – одиннадцать бань. Их содержание- дело убыточное, тем не менее город от них не отказывается. В бане на улице Калнина был проведен ремонт.

Муниципальное предприятие «Русские бани» за счет своих средств отремонтировало оборудование в бане по проспекту Нариманова, временное закрытие которой вызвало у жителей района массу вопросов.

Первого июля в бане на проспекте Нариманова открыто общее отделение. В планах города – поиск инвестора и проведение капитального ремонта всего помещения.

И, наконец, о пляжах. Ульяновцы всегда были не равнодушны к этой теме. В такую жару – тем более. В муниципальной собственности – два пляжа: волжский и свияжский.

Первый – в неплохом состоянии, его обслуживает Горзеленхоз. Для развития второго есть сдерживающий фактор: купание в Свияге попрежнему запрещено и провоцировать людей к рискованным водным процедурам нельзя. Поэтому благоустройство пляжной территории на Свияге сводится к поддержанию санитарных норм.

– Одного пляжа городу, конечно, недостаточно, – говорит Татьяна Горюнова. – Мэр дал нам задание проработать вопрос об отведении под пляж побережья в парках «40 лет ВЛКСМ» и «Прибрежный». Берег в Заволжье лучше, поэтому пляж там, конечно, благоустраивать надо, этот вопрос решен.

Татьяна ТОМИНА.

Материал в газете печатается на коммерческой основе