Некий предприимчивый старичок умудрился зарабатывать не на элитных породах котят, а на тех, которые без пяти минут бездомные.

Люди, наблюдающие развитие этого бизнеса, рассчитывают, что правоохранительные органы призовут этого человека к ответственности за жестокое обращение с животными.

Старик неопрятного вида ежедневно сидит у входа на рынок. Рядом с ним – коробка или сумка, в которой копошатся котята и трогательная надпись: дескать, помогите прокормить. Чтобы пушистая команда не разбежалась, старик плотно закрывает их тюрьму. В жару тоже.

Сердобольные посетители рынка дают «благодетелю» деньги и еду. Для котят. Он благодарит за милосердие… А по окончании «рабочего дня» освобождает свою сумку от задохнувшихся и погибших в неволе животных. Впрочем, от выживших – тоже.

Новый рабочий день предприниматель начинает с набора свежей команды четверолапых. И делает это с прибылью: берет по двадцать рублей за обещание пристроить котенка в добрые руки. Недостатка в «материале» не бывает: желающие отдать потомство своего безродного любимца в добрые руки ежедневно приносят на Южный рынок котят и щенков.

Котята, попавшие в сумку старика, повторяют судьбу своих предшественников – просиживают день в духоте и темноте, а потом погибают или оказываются на улице.

Все это описано в письме, адресованном председателю Центра защиты животных «Барс» Людмиле Деминой и оказавшемся в конечном итоге в «СК». Надо признать, что в Ульяновске общественные организации по защите животных не имеют реальной силы.

Власть отчеркнула себя от этой проблемы жирной чертой, признавая только тему отстрела бродячих собак. Без малого десятилетие в Ульяновске пытаются принять закон, регламентирующий содержание животных на территории города, определяющий меры ответственности людей за бедственное положение братьев меньших. Нынешней весной обещали, что он – на выходе. Теперь другая информация: депутаты ЗС области ушли в отпуск, законопроект о животных продолжает киснуть.

А жизнь подкидывает все новые и новые сюжеты на старую тему…

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.