Тысячи ульяновцев привыкли покупать одежду и обувь на вещевых рынках для кошелька это не так обременительно, как поход по бутикам и торговым центрам. Однако всё чаще рынки встречают нас пустыми прилавками. А к сентябрю предприниматели, снабжающие товаром ульяновские «барахолки», обещают дефицит и резкое увеличение цен.
Так в нашей области аукаются события московские, а именно -закрытие Черкизовского рынка. Напомним, что Черкизовский рынок был временно закрыт 29 июня из-за нарушения санитарных норм и правил пожарной безопасности. Но нет ничего более постоянного, чем временное. И заработает ли московский рынок вновь – большой вопрос. Ходят слухи, что власти Москвы планируют застраивать эту территорию, и самая большая московская «толкучка» канет в Лету…
Центральный ульяновский вещевой рынок, расположенный в Засвияжье, никто не закрывал, но невооруженным глазом видно, что прилавки постепенно пустеют, а продавцы сворачивают торговлю. Такая же ситуация и на Заволжском рынке на Наганова.
В администрации Центрального вещевого рынка нам пояснили, что на сегодняшний день официально от своих мест отказались около 20 человек, но то, что это лишь первые ласточки – можно сказать почти наверняка.
– А чего ещё ждать, – говорит продавец Гасан Самедов. – На нашем рынке больше 2 000 предпринимателей, и 90% из них закупались на Черкизовском рынке. Товара у нас осталось уже немного. Самый пиковый момент наступит недели через две, когда на рынки за вещами и прочими товарами пойдут родители со школьниками. Придут, а у нас пусто… Теперь, получается, что закупаться нам надо будет либо в Лужниках, либо в Любляны ехать, а там каждая единица товара рублей на 200-300 дороже. Соответственно, и мы повысим цены. А ведь для наших покупателей важна именно стоимость – чем дешевле, тем лучше. Что поделаешь, если денег нет…
Но с деньгами туго не только у покупателей, но и у продавцов. Из-за финансового кризиса и, как следствие, урезания зарплат люди могут себе позволить меньше покупок, а значит, выручка падает и у рыночной торговли. Многие предприниматели, и так оказавшиеся на грани выживания, не смогут потянуть закупки по новым ценам и, скорее всего, разорятся, а остальным придётся поднимать цены на свой страх и риск – далеко не факт, что покупатели осилят такой рост.
Остаётся одна надежда – что Черкизовский рынок всё-таки откроют…