Вброшенная на сей раз губернатором Сергеем Морозовым идея переименования Ульяновска утонула как камень в болоте.

Надоели, видимо, власти с этим проектом.

Комментируя предложение Морозова, журнал «Профиль» заметил, что, может, и есть в этой идее здравая мысль, но мания переименований накатывает на Россию почему-то всегда во время кризисов. Начало 90-х, все валится, и тут же – волна возвращения населенным пунктам старых названий.

Сейчас примерно то же. Только что случилась история с Ленинградским вокзалом в Москве. Прошло сообщение, что руководство Российских железных дорог (РЖД) приняло решение о переименовании вокзала в Николаевский. В честь императора Николая I.

Палкина, как его называли в советское время. Того самого, который подавил восстание декабристов в 1825 году и пятерых из них повесил.

Президент РЖД Владимир Якунин в тот же день похвалился, что на его мобильный пришло много эсэмэсок, в которых люди поздравляют его с переименованием вокзала, горячо одобряя это решение. К вечеру, однако, РЖД дало задний ход. Прессслужба дорог сообщила, что произошла ошибка, и извинилась. Чьято эсэмэска, пошутил «Профиль», оказалась, вероятно, такой, что вмиг вернула вокзалу название «Ленинградский». Среди противников его переименования была, кстати, и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, сказавшая, что Ленинградский вокзал – это история страны, которую походя уродовать, дескать, не нужно.

Получал ли Морозов на свой мобильный поздравления с инициативой, неизвестно, но, вообще говоря, у нас здесь его идея встретила, кажется, полное равнодушие. Никакой реакции ни от сторонников переименования Ульяновска, ни от противников. Сторонников, видимо, так мало, что если бы они что и сказали, никто не услышит. А противники решили, наверное, не поддаваться на «разводки» и слова губернатора проигнорировали. Версию, что этот вброс носит антикризисный характер, то есть сделан как отвлекающий людей от нарастающих проблем, предположил в свое время и «Курьер». Но оживить идею не удается теперь даже главе региона. Осточертела, в общем, власть со своей манией. А «Профиль», кстати, выставляющий героям рубрики, в которую попал Сергей Морозов, баллы, оценил его инициативу на 0,4 со знаком минус. Реплику же Валентины Матвиенко против переименования Ленинградского вокзала – на 0,8 со знаком плюс.

Юрий КАШИНСКИЙ.