Весной этого года правительство Ульяновской области предложило схему, которая должна была помочь одновременно решить проблемы крестьян и производителей ульяновских автомобилей. Крестьяне сегодня испытывают хронический недостаток как самой техники, так и средств для ее приобретения. В тоже время, УАЗ не находит сбыта для своей продукции.

Согласно схеме, предложенной правительством, автозаводу предлагалось отпускать свои машины крестьянам в кредит сроком на пять лет по льготным ценам. Для финансирования проекта представители правительства и УАЗ провели переговоры с руководителями федерального Россельхозбанка и его местного отделения. Расчет строился на том, что если заработает кредитная линия Россельхозбанка, то автозавод получит гарантированный сбыт части своей продукции, поскольку в настоящее время в Ульяновской области числятся пять тысяч активно работающих личных крестьянских хозяйств. Кроме того, предполагалось, что если проект заработает в Ульяновской области и оправдает себя, то можно будет распространить этот опыт на всю Россию, где примерно 50-60 тысяч личных крестьянских хозяйств. По своей сути эта схема и для фермеров, и для автозавода является антикризисной.

Банкиры согласились на выдачу целевых кредитов сельским жителям Ульяновской области на пять лет для приобретения машин ульяновского автозавода. Банковская ставка по этому кредиту будет в пределах 17%. Из них 15% обещают компенсировать из федерального и регионального бюджетов. В итоге жителям села придется заплатить банку из собственных средств всего 2% по кредиту, то есть они будут без посредников приобретать машины по ценам завода-изготовителя. В нынешних условиях финансового кризиса эта схема с ее фантастически низкой ставкой кредита для покупателей машин может стать спасением и для автозавода.

Планировалось, что до конца нынешнего года по этой схеме жителям ульяновских сел будет продана одна тысяча «УАЗов». Однако предварительные ожидания пока не подтверждаются. По официальным данным на прошлую неделю было подано всего около 200 заявок на приобретение машин по льготной цене. Из них в обработке находятся 114 заявок. Приобретено всего лишь 14 автомобилей.

По мнению губернатор Сергея Морозова льготная схема продаж разворачивается с таким скрипом, прежде всего из-за не разворотливости чиновников и недостаточной информированности населения о возможностях приобретения машин по льготной цене. Если так дела пойдут дальше, то неплохая идея может потерпеть фиаско, едва начавшись.

Семен САБЛИН