На встрече с руководителями СМИ, состоявшейся в минувшую субботу, 25 июля, губернатор Сергей Морозов вернулся к теме как старого, так и нового моста в Ульяновске.

Как пообещал глава области, строящийся мост будет сдан государственной комиссии 18 октября. И в этом уже никто не сомневается. Однако теперь общественность терзают другие вопросы: справятся ли узкие улицы города – а транспортный поток к новому мосту планируется направить по улице Розы Люксембург в Ленинском районе и Врача Михайлова в Заволжском – с возросшими нагрузками? Пока этот вопрос прорабатывается специалистами, но уже сейчас, руководствуясь опытом старого моста, можно сказать – проблемы будут почти наверняка.

А что будет со старым волжским мостом? Как только сдадут первый пусковой комплекс новой волжской переправы, старая закроется на реконструкцию. «Сейчас мы совместно с Российскими Железными Дорогами рассматриваем вариант размещения там ещё одной железнодорожной линии. Это позволит увеличить число поступлений в областной бюджет и повысит привлекательность нашего региона для логистики (логистика – стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря, – прим ред.). Однако пока это проект, и окончательного решения не принято», – сказал губернатор.

В Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги нам пояснили, что строительство второго железнодорожного мостового перехода через Волгу на участке «Ульяновск-Димитровград» предусмотрено в стратегии развития железнодорожного транспор-. та РФ до 2030 года, и в настоящее время рассматриваются варианты как использования автодорожной части, так и строительства на старом мосту дополнительной ж/д линии. Однако о конкретных решениях и договорённостях пока говорить преждевременно.

Жителей Верхней и Нижней Террас вариант, при котором старый мост закроют для автомобильного движения, не совсем устраивает – чтобы попасть на правый берег, им придётся делать внушительный крюк. Тем более, что въехать сразу в городскую черту с нового моста можно будет не раньше 2012 года – на этот срок запланирован ввод в эксплуатацию второго яруса.

А пока остаётся ждать, что перевесит на чаше весов – экономическая выгода или интересы жителей.