Шашечки «под сиденьем» Пользуетесь ли вы услугами такси? Нет, не маршрутных, а легковых, в которых, как говорила одна известная на всю страну управдом, «наши люди в булочную не ездят». Если да, то такая ситуация вам наверняка знакома. Вы садитесь в автомобиль, зазывающий вас знакомым желтым фонарем с шашечками, доезжаете до места, расплачиваетесь, и, вылезая из машины, замечаете, как водитель снимает с крыши тот самый фонарь и спокойно прячет его под сиденье. Вы, конечно, заинтригованы… Где ж ты, «зеленый огонек»? А все дело в том, что на ульяновском рынке перевозчиков, насчитывающем 2-3 тысячи таксомоторов, только 20 процентов зарегистрированы официально. Остальные полторы-две тысячи, фактически, работают нелегально, то есть, не только не платя налоги в казну, но и не проходя обязательные для общественного транспорта технические и медицинские осмотры. Последнее представляет особенную опасность. Представьте себе похмельного «шабашника», выехавшего «таксить» с сильной головной болью, которому вы доверили свою жизнь. Или человека, занимающегося извозом после основной работы – скажем, отстоявшего тяжелую смену на заводе. И даже то, что вы позвонили в службу такси и заказали рейс, в принципе, не гарантирует вас от «нелегала»: многие службы не имеют своего автопарка, и, в свою очередь, пользуются услугами случайного найма. По статистике, и подавляющее число аварий с участием легковых такси тоже приходится на долю «нелегалов». Выходи из «тени»! Чтобы решить проблему дисциплины перевозок и обезопасить жизни наших земляков, с начала месяца в Ульяновской области начинаются массовые проверки работы легковых такси. Целый месяц контролировать таксомоторный транспорт будут сотрудники сразу нескольких официальных структур – министерства промышленности и транспорта, дорожной инспекции, налоговой службы, Роспотребнадзора и других ответственных организаций. Прежде всего, проверят на предмет оборота налички – как берется плата за проезд, какие проездные документы предоставляются пассажиру. Другой предмет изучения комиссии – соответствие транспортных средств правилам перевозок пассажиров и багажа. «Мера эта – не карательная, – поясняет министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Она не призвана ликвидировать этот вид деятельности, как таковой – просто мы хотим перевести его из «теневой» сферы в легальную…» Самый «этичный» таксист Организаторы акции обещают за пару месяцев поставить на учет всех операторов перевозки и оказать тем, кто работает легально, государственную поддержку, а также, вслед за Москвой, Белгородом, Краснодаром и некоторыми другими регионами страны, выйти на создание соответствующего Закона Ульяновской области. Действительно, в законодательстве в настоящее время нет четкого определения того, что такое «такси». В европейских странах под такси понимают транспортное средство, имеющее разрешение на перевозку пассажиров по их требованию. У нас же нарисовать шашечки на бортах своего авто пока может практически любой водитель… Каким будет региональный закон? Предположу, что в его основу лягут примерно те же принципы, что и в столице. А в московском законе прописано, что водитель должен быть здоров физически и психически, знать русский язык, ориентироваться в городе. Столичного таксиста обязали даже соблюдать этику: в первую очередь останавливаться перед голосующими пенсионерами и женщинами с детьми. Таксомотор в Москве должен быть оборудован левым рулем, максимум девятью сидячими местами, таксометром и кассовым аппаратом. И без «шашечек» на боках, надписи «такси» на русском языке и светового прибора на крыше транспорт приравнивается к частному. Смогут ли мелкие компании дотянуть до обязательных требований? Не повысят ли цены крупные фирмы, которые в точности исполнят предписания? Ответы на эти вопросы даст ближайшее будущее. «Голосуйте» легальным Организаторы «месячника» рассчитывают на реальные результаты. Обещают создать узаконенные и благоустроенные места парковки таксомоторов, побороться с мафиозными поборами в отрасли, обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителями. Ну и, конечно, привлечь миллионы рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет. Хорошо, если все поставленные задачи будут реализованы – горожане в накладе не останутся… А пока суд да дело, остается только брать пример с тех же москвичей с их активной гражданской позицией. Говорят, в столице постоянно растет доля потребителей, ставящих на первое место безопасность и комфорт поездки в такси. Поэтому такие люди будут упорно голосовать у дороги, пропуская многочисленных «бомбил», пока честно не дождутся легального таксиста… Александр РУСИНОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Hermes
"Говорят, в столице постоянно растет доля потребителей…….."
Манипуляция…ссылку на мониторинг какого либо сертифицированного и признанного агенства по соцопросам или иного авторитетного источника.
Мдя
Интересно кто из владельцев авто, работаюших в такси разместит шашки на боку своей машины?
Останутся волги с таксопарка. А цены у них выше, чем иномарку вызвать. И качество водил остается под большим вопросом.
Как обыно равнение на столицу! Только без учета других особенностей.
К примеру сколько стоит такси в столице?! от 1 000р до 10 000р. Кто будет платить такие деньги в Ульяновске? У кого есть такие деньги, имеют личного водителя. А вот остальные люди за 20ку удавяться.