Ульяновцы стали реже ходить по магазинам и кафе и все чаще отказываться от покупки вещей длительного пользования.

По данным Ульяновскстата, подведшего итоги социально-экономического развития области в первом полугодии 2009 года, оборот розничной торговли продуктами за первые шесть месяцев нынешнего года упал в абсолютных цифрах на 5,6 процента. Однако, если учитывать индекс цен на продовольственные товары (104,3 процента), падение спроса составило более десяти процентов. Особенно тяжелыми для ульяновцев стали первые три месяца года, в течение которых объем покупок в магазинах в денежном выражении упал на 11,8 процента. А с учетом роста цен – на 16,1 процента.

Меньше есть жители области вряд ли стали, однако предпочтения заметно сместились в сторону более дешевых, соответственно, менее качественных товаров. Активный поиск мест, где товары дешевле, вылился в еще одну заметную тенденцию – ульяновцы стали реже отовариваться в магазинах, отправляясь на рынки. Если объемы оптовой торговли в первом полугодии почти сохранились на уровне прошлого года (97,1 процента), то оборот торгующих организаций (сейчас по большей части это продуктовые супермаркеты) за это же время упал на 11 процентов, а продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках даже выросла на 0,4 процента. Снижение спроса объясняется заметным падением реальных денежных доходов населения – в среднем по месяцам (январь-июнь) – на 13 процентов.

Денег ульяновцам не хватает на покупку непродовольственных товаров (с учетом роста цен объем продаж этой категории товаров упал на 19 процентов), не говоря уже о походах в кафе и рестораны (предприятия общественного питания в первом полугодии потеряли в выручке более 20 процентов).

Вадим ПИЛЮКОВ.