На минувшей неделе Рашид Нургалиев, Министр МВД РФ, обратился к водителям с просьбой соблюдать правила: «Следует постоянно помнить, что твоя личная оплошность или разгильдяйство могут в любую секунду обернуться человеческой трагедией!». Однако только просьбой дело не ограничилось — вслед за этим Нургалиев предложил ужесточить карательные меры к проштрафившимся водителям. – Человек который находится за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – это уже преступник, – отметил министр, предложивший лишить прав всех нетрезвых водителей независимо от уровня алкоголя в их крови. Причина такой инициативы министра внутренних дел очевидна: в июле Россию потрясли несколько страшных автокатастроф, после которых разгильдяйством на наших дорогах возмутился и Президент Дмитрий Медведев. А вслед за ним и депутаты Госдумы, которые выразили готовность ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. Так что уже осенью стоит ждать очередного закручивания гаек. Насколько суровыми будут меры, пока неизвестно, но уже предложено за такие нарушения ПДД, как превышение скорости (сейчас штраф – от 100 до 2500 руб. либо лишение прав до 6 месяцев), проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф – 700 руб.), выезд на встречную полосу (лишение прав на 4-6 месяцев) и вождение в нетрезвом виде (лишение на 1,5-2 года), ввести наказание в виде пожизненного лишения прав с последующей конфискацией транспортного средства за неоднократное нарушение. Особо не поздоровится и пьяным за рулем: если озвученные предложения станут законом, лишиться прав можно будет и за допустимые сегодня по закону 0.3 промилле алкоголя. Ужесточать «антиалкогольные» меры предлагается несмотря на то, что предыдущее изменение в законодательстве – однозначное лишение водительских удостоверений за вождение в нетрезвом виде – принесло свои плоды. Пьяных за рулем стало меньше, а причинами аварии чаще всего становятся невнимательность, расхлябанность и неуважение водителей друг к другу. В ГИБДД Ульяновской области отмечают, что число происшествий на дорогах за семь месяцев этого года по сравнению с прошлым значительно снизилось. Хотя статистика все же страшная: погибло 96 человек, 762 человека получили травмы различной степени тяжести. – Мне такие антиалкогольные меры кажутся слишком жестокими, особенно для тех, кто водитель по профессии, ведь в этом случае страдает целая семья. Бывает, что выпьешь квас или корвалол, а алкотестер покажет, что алкоголь в организме есть. Но человек же не пьян! Эти, пока дозволенные по закону 0,3 промилле, на то и вводились, чтобы избежать перегибов. А сейчас получается всех под одну гребенку? – возмущен ульяновский водитель Рамиль Махмутов. Но его точку зрения разделяют далеко не все. – Считаю, что это будет абсолютно правильным решением, – говорит Александр Тухватуллин, водитель с 20-летним стажем. – Сам я нетрезвым за руль не сажусь, но где гарантия, что мне на встречку не выскочит пьяный водитель? – Пока никаких поправок в закон не внесено. Но рисковать и пить за рулем что-либо алкоголесодержащее все равно не стоит, потому что вероятность того, что норма будет превышена, все равно есть, а рисковать жизнью и правами – опасно и бессмысленно! – успокаивает водителей начальник Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области Владимир Харинов. А вот другие меры, предпринятые после выступления Нургалиева, уже стали реальностью – теперь инспекторы ГИБДД усилят контроль за автошколами и будут выяснять, где именно обучались вождению злостные нарушители ПДД. И если недобросовестных учеников наберется достаточно, то у автошколы отберут лицензию, а ее учеников заставят переучиваться. Еще одно нововведение – негласный контроль за пассажирскими перевозчиками, который начнется в ближайшее время. В любой автобус или маршрутное такси будет садиться милиционер в штатском и фиксировать все нарушения, производимые водителем. ОТ РЕДАКЦИИ: Для улучшения работы сотрудников ГИБДД также предусмотрен комплекс мер, только вот на фоне тех, что собираются применять к водителям, выглядят они слишком нежно. Вряд ли переаттестация ДПС-ников и введение административного регламента – документа, в котором будет расписано, что и как должен делать сотрудник ГИБДД – отучит блюстителей порядка на дорогах прятаться в кустах или же караулить нарушителей на спорных участках дороги вместо того, чтобы регулировать движение на сложных перекрестках. До тех пор, пока некоторые сотрудники рассматривают свою работу только как источник заработка, а значит, занимаются исключительно фиксированием нарушений, а не их профилактикой; до тех пор, пока сами наши дороги опасны для жизни, порядка на них больше не станет. Параллельно с ужесточением штрафов нужна реформа службы ГИБДД как таковой. В 2009 году в Ульяновской области произошло 12 ДТП с участием пьяных водителей, в которых погибли три человека, 11 получили различные увечья. Последний инцидент случился 5 августа – «десятка» врезалась в опору ЛЭП на Московском шоссе в Засвияжском районе. Мужчина и женщина, находившиеся в машине, были пьяны… Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
активист
Пора уже ввести должности внештатных сотрудников ДПС, которые будут фиксировать и сообщать в дежурку о нарушителях. Сколько денег на камерах сэкономят.
555
практически ежедневные сводки: то губер вылетит на встречку (последний Строев), то работник прокуратуры на зебре сбивает маму с ребенком. Что уж про простых смертных. Нужна реформа ГАИ а не введение драконовских мер. Гиббоны должны пастись на опасных участках дорог, причем не прячась а наоборот, тогда на встречку вряд ли кто отважится…
123
Примеры нарушений ПДД власть держащими гораздо ближе…. А 001 АА постоянно нарушает правила проезда на запрещающий сиглал светофора . При этом не включает ни маяк ни сирену. Катит один водитель – без губернатора
(без машины сопровождения)
Аналогично ведут себя большенство водителей автомобилей серии У…. УУ обл. администрации.
Порядок будет тогда , когда правила будут обязательны для всех.
НАЧИНАТЬ НАДО С СЕБЯ , ГОСПОДА ВЛАСТИТЕЛИ !
Но не так как ЕР из Госдумы отказалась от "мигалок"
k_barabas
Водители города ,которые даже!!! не умеют поворачивать с включенными поворотниками-обречены на закручивание гаек административного характера
Водитель помни!!! Если новые репресивные меры вступят в силу – в том числе виноват и тот,кто не включает поворотники на поворотах.Видишь его на трассе? Так выглядит вредитель
дЫм
Удручает отсутствие даже элементарного анализа ситуации . Вместо того чтобы просто перечислить в порядке убывания значимости факторов влияющих на аварийность , льётся не прерывный поток необоснованной чушы .К сожалению никто не знает и не хочет знать сколько стоит та или иная мера по улучшению аварийной обстановки .А ведь на самом деле существует масса мероприятий с практически нулевой стоимостью ,даже простой мониторинг дорожной обстановки ,организованный и профинансированный на государственном уровне позволит за копейки улучшить ситуацию , организация гаишного патрулирования на всем известных проблемных участках а не в кустах тоже не требует дополнительных затрат и т д. Вместо этого всё окончится формальными мерами реагирования как в борьбе с террористами в результате которых совершенно исчезли урны и т д.
Дорогой дядечка Медведев!
Сделай хотя бы федеральные трассы 2х полосными в каждом направлении с разделителем в середине на _всем_ протяжении. Для этого, наверное, придется пересажать половину наших дорожников из высоких кабинетов. А потом и до ГИБДД руки дойдут, и до таможнии, и, страшно сказать, до милиции. Чтоб народ перестал ждать от них от всех неприятностей на пустом месте ….
Пожалуйста …
и чё он сказал? слов много а что делать, навести порядок в кратчайшие сроки? а что понимается под словом порядок? а ничего что количесвто машин с лихвой перекрывает пропускную способность городских магистралей, особенно при выезде из города? Если система ГИБДД не работает (работает но плохо) то нужно ебать водителей? замечательная мысль! Как я должен себя вести если пробка на два километра растянулась? я по обочине еду, организовываю второй ряд (еду по обстановке) менты на это закрывают глаза, не опытные водители визжат что на дороге все козлы! а правозащитники кричат что нарушений много.
Я не против поднятия штрафов, но! сука, сделайте дороги! чтоб у меня даже мысли не возникало ехать по обочине! Щас кризис, денег типа нет, боже мой, ай яй яй! Что у нас щебёнки нет, асфальт из-за бугра возим, конечно трудно переломить практику откатов и сложную схему посредников, а что делать? кто это должен присеч как не власть? Так что Медведеву не водителей нужно ебать, потому что мы такие какие дороги!
strizh
Тема настолько актуальная, что нам нужен региональный лидер, умеющий формулировать, аккумулировать, руководить…
Предлагаю создать виртуальное общественное движение, структурированное, со своим виртуальным веб-представительством и т.д.
Ответственным назначить Дмитрия Ежова.