У нового министра здравоохранения области Владимира Петрова – масса регалий, но не в них главный интерес. Главный интерес в том, откуда он взялся, точнее, кто и как отыскал Петрова в Волгограде, где он до сих пор постоянно работал.

Никаких пояснений на этот счет губернатор Сергей Морозов, по своему обыкновению, не дал. Догадайся, мол, область, сама. И область гадает. Первый вариант: Петрова рекомендовал в Ульяновск полпред президента в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, однако Волгоград в наш округ не входит – он входит в Южный федеральный округ, так что пересечений между Рапотой и Петровым вроде бы нет. Правда, в ПФО Рапота был переведен как раз из Южного округа, где они с нашим новым главой Минздрава могли быть знакомы. Причем хорошо знакомы, если только полпред протежировал перевод Петрова в Ульяновск. Вариант второй. Владимир Петров – с 1959 года рождения, с того же, что и наш губернатор.

Они могли быть сокурсниками в вузе, но это нереально. У Петрова образование, вероятно, медицинское, а у Морозова – милицейское. Тогда они, может быть, в армии вместе служили? На этот счет данных вообще нет. Нет касательно Петрова – армии он, поступив в медицинский вуз, скорее всего, избежал.

Остается СОК, вездесущий, а в нашей области – всеобъемлющий. Но найти, каким образом медик из Волгограда связан с самарской бизнес-группой, пока не удалось. Может, через самарского смотрящего за ульяновским лекарственным рынком Владимира Ежкова, который здесь наверняка от группы СОК?

Варианты можно продолжать, хотя смысла в этом, в общем-то, нет. Ясно одно – назначение волгоградца Владимира Петрова на высокую должность в Ульяновске означает выдавливание из области еще нескольких специалистов, которые могли претендовать на пост министра. А такие, конечно, есть. Лишившись перспектив карьерного роста, они из области, вероятно, уедут, как уехали многие до них. Процесс этого выдавливания ульяновских специалистов идет уже девять лет: четыре года – при Шаманове, и вот уже пять лет – при Морозове. Идет своего рода обескровливание местного кадрового корпуса – вопреки, кстати, прямому указанию президента Дмитрия Медведева, распорядившегося во всех регионах сформировать кадровый резерв, и вопреки интересам области. В этом ведь тоже своя лепта в депрессивность Ульяновска. В этом, а не в его названии.

Андрей СЕМЕНОВ.