3 августа в ОВД по Железнодорожному району обратилась женщина. Она сообщила об исчезновении своего 58-летнего отца, Николая Мизина.
По всей области разослали ориентировку. Было установлено, что накануне Дня железнодорожника Мизин отметил свой профессиональный праздник изрядным количеством спиртного.
Допрашивая очевидцев, оперативники вышли на продавцов торговых киосков. Те сообщили, что лежащего на земле человека, по описанию похожего на Мизина, подобрал милицейский экипаж. Свидетели запомнили сову, изображенную на передних дверях автомобиля. Следователи прокуратуры проверили все экипажи отдела вневедомственной охраны, патрулировавшие в предполагаемое время пропажи мужчины. В конце концов оперативники вышли на версию о причастности к убийству двух сотрудников автопатруля. Подозреваемых задержали 13 августа. Труп убитого обнаружили в одном из недостроенных гаражей напротив Южного рынка.
Задержанные отказались комментировать случившееся. В качестве свидетеля был допрошен третий член экипажа.
По предварительным данным, проезжавший 31 июля, около 18.00, по улице Кирова автопатруль подобрал сильно пьяного мужчину. Милиционеры решили не составлять на железнодорожника протокол, а просто перевезти его в малолюдное место, мол, в тот день они уже достаточно поработали, потому в РОВД не стоит ехать. Когда потерпевший возмутился тем, что его увезли невесть куда, один из милиционеров несколько раз ударил его по голове, а второй стал душить. Поняв, что человек мертв, сотрудники милиции сбросили его в наполненный водой погреб одного из гаражных боксов и уехали.