В мае 2009 года дебиторская задолженность УМУП «Засвияжье-1» перед УМУП «Городской теплосервис» в размере 3 млн. 708 тыс. руб. была продана на торгах за 442 тыс. То есть именно эта сумма, вместо трех с лишним миллионов, вернулась к «Теплосервису». Дирекция предприятия считает, что долг «Засвияжья-1» реализован по заведомо заниженной цене, и такие «потери» могут привести не только к срыву отопительного сезона, но и к банкротству предприятия. Поэтому в начале июля «Теплосервис» обратился в областную прокуратуру с просьбой применить меры прокурорского реагирования… На эти же торги выставлялся еще один, 94-миллионный, долг «Теплосервису». Он, как и первый, также продавался по цене почти в 10 раз меньше. Но по нему торги не состоялись. При продаже двух задолженностей предприятие понесло бы убытки почти в 88 миллионов. Как тут не забеспокоиться? Тем более что долг в три с лишним миллиона «Засвияжье-1» после торгов отдало. Но уже, понятно, не «Теплосервису», а купившей этот долг фирме. «Теплосервис» покупает энергоресурсы у энергетиков, передает их управляющим компаниям (в данном случае УМУП «Засвияжье-1» и ОАО «Домоуправляющая компания №2 Засвияжского района»). Те получают плату за услуги от населения и предприятий и расплачиваются с «Теплосервисом». Возникновение задолженности – процесс, увы, закономерный. Жители и предприятия должны УК, те – «Теплосервису», «Теплосервис», в свою очередь, – энергетикам (ВоТГК, например, и так далее). В попытках вернуть долги предприятия судятся. И наличие указанных выше долгов подтверждено решениями арбитражного суда. Если «Теплосервис» получит с УК долги, то рассчитается по своим долгам с энергетиками. Если же он, в результате торгов, получает только 10% долга, то вывод тоже очевиден. Вернуть долг должник может либо добровольно, либо принудительно. В последнем случае в процесс включаются судебные приставы-исполнители, которые наделены законными полномочиями «принудительного исполнения судебных актов». К полномочиям относится и «принудительная реализация арестованного и изъятого имущества». Цена, по которой реализовалось арестованное имущество на торгах, в нашем случае определялась специалистами-оценщиками из ООО «Финансово-промышленная компания». О размерах этой «рыночной» цены, практически в 10 раз меньшей долга суммы, «Теплосервис» был извещен заранее, до торгов, и по закону мог оспорить результаты оценки. Но… не сделал этого. Точная причина бездействия неизвестна. Не то предприятие, впервые столкнувшись с выставлением задолженности на торги, растерялось, не то элементарно «проспало» процесс. (Теперь же все результаты оценки «Теплосервис» обжалует.) Именно на отсутствие обжалования оценки прокуратура обратила внимание предприятия. В конечном итоге, не обнаружив в действиях пристава нарушений законов, напомнив, что «Теплосервис» уже оспаривает результаты оценки в арбитраже, прокурор сообщил предприятию, что при таких обстоятельствах «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется»… В письме прокурору «Теплосервис» сообщает, что «работа предприятия с дебиторской задолженностью своих абонентов является более эффективной, чем реализации арестованной задолженности по заниженным ценам на торгах». Почему же дело дошло же торгов, неизвестно. Возможно, сработала «корпоративная этика»: оба, должник и взыскатель, – муниципальные предприятия. Вроде, как «свои», что и поубавило настойчивости «Теплосервису». С «паршивой» овцы? Реализация имущества (в том числе и задолженности), как показывает практика, с одной стороны, формально, вроде обеспечивает исполнение решения суда – долг взыскивается. Но, с другой стороны, буквально, заниженная оценка выставленного на торги долга приводит к тому, что львиная доля денег от должника возвращается не «Теплосервису», а капает в карман «победителя» торгов. Ведь, напомню, «Засвияжье-1» после торгов выплатило более трех миллионов победителю. «Засвияжье-1», если и «овца», то отнюдь не паршивая. Деньги в УК есть постоянно. Мы же с вами их туда и несем… То есть добровольно «Засвияжье-1» с «Теплосервисом» не расплачивалась, а после торгов, но уже с покупателями долга – пожалуйста. Возможно, именно по этой причине в «Теплосервисе» опасаются прецедента. Пристав-исполнитель Иван Ляхов на мою просьбу прокомментировать ситуацию ответил: «Никакой информации, ни устной, ни по запросу дать не могу. Поскольку вы не являетесь стороной исполнительного производства. В рамках исполнительного производства эта информация – конфиденциальная». Опять же, формально, возможно, пристав Ляхов прав. Но другой стороной – потребителем жилищно-коммунальных услуг я являюсь. И формальное соблюдение законных процедур не может не настораживать. Не могут не настораживать, например, и проведенные торги. Судите сами. На торгах за покупку долга 3 млн. 708 тыс. соревновались две фирмы: ООО «Сенат» (гендиректор К. Бондаренко) и ООО «Кона» (учредитель и директор О. Кондрашкина). Соревновались в «кто больше заплатит». Начальная цена лота – 437780 руб. Шаг аукциона – 5 тыс. руб. Но «Сенат» почему-то просто «замерз» на старте. А «Кона», сделав единственный (!) шаг, набросив всего 5 тыс., была признана победителем, непринужденно «заработав» таким образом более 3 миллионов рублей. Зачем «Сенат» выходил на старт? Не формально ли – для соблюдения требования закона, чтобы было не меньше двух участников? На второй лот, 94 млн. задолженности ОАО «Домоуправляющая компания №2 Засвияжского района» покупателей не нашлось. И по закону, к следующим торгам, начальная цена продажи лота (11 млн. 140 тыс.) может быть снижена на 15%. Может, тогда кто-то «рискнет»? Ведь 15-процентная «скидка», это немало – больше полутора миллионов… Опасный прецедент 4 августа в Нижнем Новгороде было возбуждено уголовное дело (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) по факту продажи планеров четырех истребителей МиГ-31 за 612 рублей (так он был оценен фирмой-оценщиком), при стоимости одного планера не менее 116 миллионов. Это – не страшилка. Это – из жизни. В Ульяновске же, если «Теплосервис» не переломит ситуацию, ему светит реальное банкротство, ведь «Теплосервису» должны более 700 миллионов. Миллионов, собранных с жителей Ульяновска. Больше того, эти миллионы, если дальше дело пойдет по описанной выше схеме, уйдут вовсе не на оплату потребленных горячей воды и тепла, а в карман «победителей» торгов. Прецедент создан. Настораживающий прецедент. Формально, вроде, все – по закону. А по сути?.. Геннадий Антонцев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Антон
Как говорил Тарапунко и Штепсель"Пусть Все Проподает проподом,лиш бы правильно было оформлено" Кто их не знает,это сатирики времен развитого социялизма
Сетон-Томпсон
Во ушлые городские ребята разживаются: одни долги делают, другие продают по заниженным в 10 раз ценам, третьи их покупают, танцуют все. Прокуратура и СКП могут накрыть всю шайку-лейку, если копнут, как следует. В мэрии надо начинать, УМУПы как-никак. Антонцев, маладца, не зря тебя боятся сумасшедшие и плюются в твой лысый образ. Мастер Йода.
непонятка
Так что сказал прокурор? Нормальная схема?
С нас деньги за тепло собрали, в Теплосервис и на ТЭЦ не переслали, а вывели их через коллектора и пристава?
Так я понял? Поделили по братски?
Все было честно и в интересах населения города?
Сидоров-кассир
Насчет дележа по братски знают Сидоровы-кассиры, кроме меня. Федун, запиши на счет!
носторадамус
Не волнуйтесь- все законно.
За тепло вы заплатили, но 3 миллиона растворились по пути от вас к тепловикам.
Они ваших денег не увидят и отключат вам горячую воду. Зачем волноваться?
k_barabas
Да сколько их было этих Теплосервисов,Расчетно-кассовых центров и Управляющих компаний…Они и создаются с заранее отведенной им ролью Мавров.
Афёра,в отличии от нормального бизнеса,планируется с конца-т.е. с конечной цели.Поэтому когда в городе создается еще одно, никому не нужное чудо-юдо в недрах
ЖКХ и всплывает на поверхность для всеобщего оборзения-УЖЕ нужно принимать меры на предмет законности как его создания ,так и дальнейшей имитации кипучей деятельности
Ванга
И вот так, нострдамус, растворяется 1 миллиард рублей в год. Действительно, волноваться нет причин, миллиардом больше, миллиардом меньше, для нас не деньги, а кому-то вилла в Оклахома-сити и домик в Германии или в Швейцарии. И счетец там же. Номера открытть?
Владимир Воронин
Схема "увода" трёх миллионов вполне "законна", соответствует действующему законодательству, защищается и поощряется правоохранительными органами.
Проблема, по-моему, в антиконституционности действующего законодательства, направленного на самоликвидацию государственности России.
Прохожий
Заказняк чистой воды. Опять Генка заказуху отрабатывает. А Ежов еще на первую выложил, тоже что ль перепало?
Эксперт
Вот вам еще один пример почему мэров надо назначать. Как только срок мэрства идет к закату, так сразу начинается свистопляска – хапнуть что-нибудь на последок. А то придет новый мэр и выпнет с теплого местечка.
Нет, это же закон управления. Любой подчиненный должен находиться под постоянным страхом увольнения. Иначе расслабится и начнет воровать.
k_barabas
Заметьте-схема отработанная и для участников вроде бы как безопасная…Иначе не Теплосервис,не Засвияжье-1,ни тем более О.Кондрашкина не подписались бы под это ДЕЛО.Разгадку нужно искать в аналогичных ДЕЛАХ,уже имевших место быть на территории РФ и закончившихся полным фиаско для Прокуратуры и следствия.Именно оттуда у ульновского ДЕЛА и вырасли ноги.
Таким образом можно будет представить и до читателей донести-Так ли уж"ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ СТРАШЕН"
Читатель
Суворов Александр Васильевич, полководец наш, генералиссимус, предлагал в свое время каждого интенданта сажать в тюрьму по прошествии 3 лет службы – воровать научаются много и следы заметать ловко. Насчет контроля Эксперт прав на 200%.Сейчас в мэрии бери любого интенданта, найдется дело.
Эссьен
Антонцев хорош и корректен.
Схема законна, подтверждено прокуратурой.
Жизнь прекрасна… Все путем.
Николай I сыну говорил вроде: "…во всей России только мы с тобой не воруем…"
Читатель
Все цари это друг другу говорили, им воровать ни к чему было, они были хозяева всея России, белыя и малыя, у себя при всем желании своровать трудно. Но можно. Александр 3, например, прятал водку так, что потом, случайно найдя, думал с напрягом, кто это ее в этот шкапчик засунул?
нормалёк
http://compromat.ru/page_28171.htm
Читатель
Вы чего тут рекламой посторонних сайтов занимаетесь, написать самому-то про местные дела нечего?
123
Эта схема отработана еще в 90-е годы….
Аналогично обрабатывались долги Ульяновскэнерго ….
Сначала по договоренности с руководством дебитороа и кредитора обговариваются условия , затем создаются долги … и далее по схеме. В торгах участвуют только "свои ".
В результате "все в шоколаде " а население с проблемами.
ГОСПОДИН ПАВЛОВ , Вы не усматриваете здесь признаки коррупции ?
ностордамус
В том и фишка, что и Теплосервис, и Ульяновскэнерго, и мэр, который оказывается в еще больших в долгах, и мы с ними вместе "пролетаем" по этой схеме. Все теряют, кроме пристава и коллектора.
Заказняк? Побольше таких заказняков!
k_barabas
Ну,предположим Теплосервис для того и создавался,что бы сыграть свою роль и почить в бозе.Таких Теплосервисов можно насоздавать как Гудвин солдат-из любого подручного материала
Засвияжье-1 вообще жертва телефонного права…
А вот дальше…
Впору задать нериторический вопрос:Кому это выгодно?
Автор! Не могли бы вы выяснить состав учредителей и финансовые потоки фирмы-победителя?
strizh
По-моему, так это всё нормально, пока закон не изменят.
Когда закон подправят, этих ребят осудят.
На смену им придут другие…
Здесь всегда будет такая игра: бюджет-деньги-суд…)))
Из таких игр наша жизнь состоит. Мне отец рассказывал, что и раньше в нашем Ульске подобные игры процветали. Только масштабы у них были иные, да тряслись перед какими-то парткомиссиями…
Сейчас партии в экономику не лезут, это и есть благо…
А кадровые вопросы в мэрии решают те, кто друг друга хорошо знает или по рекомендации. И в том и в другом случае обязательно ценится умение выстраивать именно такие схемы, о которых и пишет Г.Антонцев. Поэтому его и не пускают во власть. Чтобы проблем не создавал…)))
У нас в Засвияжском районе избиратели его не знают, а то бы тоже полюбили, как Куринного…)))
Владимир Воронин
(ЦИТАТА) Геннадий Антонцев пишет:
Именно на отсутствие обжалования оценки прокуратура обратила внимание предприятия. (КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Как видно, в "схеме увода" применены последние "достижения" внутрироссийского гражданско-процессуального законодательства (ГПК РФ):
С 2009 года обжаловать судебные постановления в надзорном порядке можно в течении полугода при условии обжалования судебного постановления первой судебной инстанции В ТЕЧЕНИИ 10 ДНЕЙ в кассационном(апелляционном) порядке.
(До 2008 года обжаловать можно было в течении полугода без выполнения обязательного условия 10-дневного обжалования; до 2007 года обжаловать постановление можно было в течении года; до 2002 года обжаловать судебное постановление в надзорном прядке можно было бессрочно)
Минимальный риск, что схема не сработает – существует только 10 дней, а дальше, любое, самое абсурдное судебное постановление обжалованию не подлежит.
Основа для всех злоупотреблений в схеме ЖКХ – "единая", заложена "сверху" и закреплена законодательными актами
В Засвияжском районе
Антонцева множко знают – газеты "Коммунальная правда" приходили, он там тоже печатался, и раньше, когда был редактором "Народки" знали, и Дорожное радио иногда послушиваем, и 2х2 на Волге посматривали с Репой, когда он там вел передачи. Знаем, знаем, толковый журналист, профессиональный.
ностордамус
Роль Засвияжья в этой схеме действительно интересна.
Почему не отдавали денег Теплосервису, но отдали коллекторам? Или пока не отдали?
Схема на два лица, или на три?
В Засвияжский район
A зачем вы подменяете суть статьи самопиаром автора?
В Ленинский район
причем тут самопиар автора, я не автор, автор статьи Антонцев, а я написал, что мы телик смотрим, радио слушаем и газеты читаем. А вы сразу завидовать взялись. Грешите в Успенский пост и перед Раманданом.
В Засвияжско-Ленинский район
Ну,если вы и телевизор смотрите….напомните читателям имя автора того сенсационного заявления что в летнее время НЕПЛАТЕЖИ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТИГЛИ 50% …
Хоть что-то по теме …
Владимир Воронин
По-моему, по вышеуказанной схеме работает вся наша экономика, только масштабы другие.
"Бизнес-проекты", в основе которых лежит спекуляция, а не развитие производства , реализуются и поощряются повсеместно.
Действительно, зачем вкладывать средства в развитие технологий, закупку нового оборудования, когда можно через уже десять дней реально разделить 1000 -процентную прибыль на совершенно легальных основаниях, не выходя из кабинета (не выезжая из пределов Садового кольца в аналогичных бизнес-проектах большего масштаба )?
strizh
А что в летнее время НЕПЛАТЕЖИ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТИГЛИ 50% ???
Владимир Воронин
Если поставить вышеуказанную схему "на поток", а долги населения этого года закладывать в тарифы следующего года, то в ближайшее время время "долги населения" станут равными БЕСКОНЕЧНОСТИ, и, при этом, на "совершенно законных" основаниях.
k_barabas
Уже поставили…::
http://ulmeria.ru/index.php?section=4&act=view&id=5899
strizh
Пацаны, чего мы паримся?
Давайте побыстрому ещё торги проведём в интересах политического бомонда Улпрессы, скупим пару долгов через какие-нибудь ООО…
Это же всё по закону!!!
Дмитрий, организуйте бомонд на святое дело!
Геннадий Антонцев
k_barabasU
«Автор! Не могли бы вы выяснить состав учредителей и финансовые потоки фирмы-победителя?»
Финансовых потоков не знаю…
Учредитель ООО «Кона» единственный – Оксана Кондрашкина, она же – директор…
Основной вид деятельности: Оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных
Дополнительный вид деятельности: Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
Уставный капитал 10 000 руб.
Место нахождения – Ульяновск, ,Улица Камышинская,16,а
Зарегистрировано в Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска в августе 2008 года
k_barabas
Я предполагал,что это дело рук одной из многочисленных юридических контор,чьи обяъвления типа:"Скупка долгов", заполонили весь город
Сидоров-кассир
Что же это делается, граждане? Кого ни возьми, хоть ООО "Ленинские горки", хоть эту ООО "Кона", обороты миллионные, сделки многомиллионные, а уставный фонд 10 тыс. руб. Небось, и основных фондов никаких, чем в случае чего расплачиваться будут, учредительской натурой? Химия-то какая!
ПРЕСС служба
Зато Ермаков классно крутит педали "Спорт-шоссе", сигает с шестиметровой вышки, использует французские маски, вытяжку иохимбе, делает маникюр и эпиллирует грудь. А вы тут без почтения к власти и против хозяйственной деятельности, валенки неотёсанные.
Ни чего не понимаете, плаваете хреново, женщинами не увлекаетесь, утупились в свои дисплеи и пишите гадости про наше Свет-в-оконце и про то что он якобы городом плохо управляет. А на самом деле хорошо, просто Вы ничего не понимаете, вот сейчас энергетики по судам ещё проценты отыграют и заберут все сети мэрию, шамановскую ауди, а в кресло мэра назначат производственника – нормального пацана – старшего диспетчера финотдела ВоТГК Серёгу Никитина и только тогда всем будет СЧАСТЬЕ!
k_barabas
Да…не в коня корм…
время публикации: 4 февраля 2001 г., 11:05
последнее обновление: 4 февраля 2001 г., 14:05
Жители Ульяновска столкнулись с проблемой выбора между энергетическим кризисом или повышением цен на коммунальные услуги. Как передает НТВ, новый мэр города Павел Романенко, распорядился резко увеличить тарифы на отопление и горячую воду. По мнению администрации, только с помощью таких жестких и непопулярных среди населения мер, можно избежать банкротства области.
Павел Романенко привел тревожные сведения: долг энергетикам составил 3 годовых бюджета, а мазута для ТЭЦ осталось всего на несколько дней. "Это действительно бомба, которая накалена, ? сказал он. ? Безусловно, мы столкнулись и с социальными проблемами, и с политическими, когда население сегодня просто отторгает, не воспринимает это. Им сложно все объяснить, довести что-то до них?"
Теперь в бюджете средней ульяновской семьи квартплата составит пятую часть. В общежитии коммунальные услуги обходятся еще дороже.
Ульяновск называли "столицей красного пояса". Местное руководство проводило особую политику плавного вхождения в рынок. Низкие цены поддерживали за счет кредитов и бартера, но регион оказался на грани банкротства.
"Мы заложники политики, которая проводится последние 10 лет, ? сказал в интервью НТВ бывший мэр Ульяновска Виталий Марусин. ? Я человек, который прошел, в общем-то, 10 лет в административных органах власти, и я скажу, что особенно последние 4 года видел, как на глазах начинает, мягко говоря, гибнуть экономика края".
Кадровый контрразведчик Романенко на протяжении многих лет возглавлял охрану губернатора Горячева. Два года назад он стал депутатом Законодательного собрания. Когда генерал Шаманов получил должность губернатора, он был избран мэром. И вот теперь полковник Романенко должен исправить ошибки, сделанные его бывшим шефом.
Первые шаги нового мэра вызвали одобрение энергетиков и недовольство большей части горожан. После резкого повышения коммунальных тарифов в квартирах не станет теплее. Дополнительные средства поступят только в марте, и полковнику ФСБ Павлу Романенко придется убедить своих избирателей в необходимости жестких мер.
Сидоров-кассир
Чего это мы женщинами не увлекаемся и чего это мы не плаваем хорошо? Плаваем хорошо, но не долго, женщинами увлекаемся в соответствующее время суток и долго. Грудь правда не эпилируем, тут Ермаков нам фору дал, французские маски ему уже не помогут, а вытяжку яхамбе пусть отдаст врагу. Серегу Никитна никуда не назначат, а выберут Иаассака Грюнберга в виде его зама Гены Демочкина. После процедур с референдуем и выборов на босу ногу. И всем будет ЩАСТЬЕ ВАГОН и маленькая тележка.
Владимир Воронин
k_barabas 20 августа 2009 12:13 пишет
(ЦИТАТА)Уже поставили…::
http://ulmeria.ru/index.php?section=4&act=view&id=5899 (КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Из публикации "Не платить – себе дороже" (газета "Ульяновск сегодня"27 марта 2009)
(ЦИТАТА)И потом, как ни копи долги, а платить когда-нибудь придется. А к злостным неплательщикам, по Жилищному кодексу Российской Федерации, могут приниматься самые строгие меры вплоть до выселения в менее благоустроенное жилье. Правда, для этого требуется решение суда. Однако такие прецеденты уже были в Москве и в Санкт-Петербурге. Отсюда делайте вывод: не платить за ЖКУ – себе дороже.(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
После прочтения этого материала картина "светлого" будущего в сфере ЖКХ Ульяновска представляется мне весьма печальной.
По-моему мнению, если угрозы Мэрии будут реализованы, то жителей города ожидает судьба коренного населения Америки – "индейцев":
из населения сначала "вытрясут" посредством непомерных тарифов остатки нищенской зарплаты, выселят из разрушающегося без ремонта жилого фонда сначала в резервации(менее благоустроенное жильё), а затем, также "за долги" поселят "на свежем воздухе " "напротив дома".
Платильщик за услуги ЖКХ
Еще немного истории
Ульяновская область выйдет на стопроцентную оплату услуг ЖКХ Тарифы на услуги коммунальщиков повысили не для их обогащения, а для того, чтобы стабилизировать ситуацию с поставкой энергоносителей и коммунальных услуг. Так заявил на пресс-конференции директор департамента жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Сергей Гигирев. Он сообщил, что основной причиной повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги стало повышение тарифов на газ, электрическую энергию (она закупается на федеральным оптовом рынке), мазут и печное топливо. Кроме того, значительно выросли цены на автомобильное топливо и строительные материалы, которые применяются в ЖКХ. Это материальные причины. Но есть еще и соответствующее постановление Правительства, которое определило федеральный стандарт.
В соответствии с ним, Ульяновская область с 2006 года обязана перейти на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг.
Она и перешла…
Повышение тарифов теперь возможно только 1 раз в году
Невольно напрашивается вопрос: Чем же город ,в силу описанной в статье ситуации, будет платить?
Оплату услуг в полном объеме, в срок и во во время, по моим данным, осуществляет 96% населения…
Ну вы все
Неуважаемым комментаторам Улпрессы
Ну вы все и помойка, в натуре. Себя, блин, почитайте. НИЧЕГО! НИ ИДЕЙ, НИ ДЕЙСТВИЙ, НИ УМА, НИ СЕРДЦА.
Дорвались бедные до вякнуть слово. И все одни и те же и все знают – про парки, ЖКЖ, правительство. Можно не отвечать – знаю заранее – говно, придурок, клиника….
Хоть обкакайтесь в своем праведном. Извиняюсь, слова не знаете такого.
Но вы – помойка. Грамоте хотя бы научитесь, потом – в калашный ряд.
В Бразилии тоже много обезьян. Все – туда!
Вот так вот
А вот этот вопрос надо задать двум людям.
Сначала Морозову, почему вместо муниципальной управляющей компании по сбору денег, он притащил из Димитровграда частную. Которая тупо села на финансовые потоки, пока Ермаков прихорашивался перед зеркалом в гримёрке РЕПОРТЁРА. И самого Ермакова почему, он убил все муниципальные жилищные компании, а вместо них НЕЗАКОННЫМ способом передал жилфонд на обслуживание частникам которые как стало известно лямзят денюжки псевдозаконным способом, пока наш мальчуган на велике катается по "Волжским Утёсам".
И им обоим как можно при стопроцентной оплате довести город до очередного энергетического кризиса при таких ох…ых тарифах.
Ну и напоследок прикинуть с какого кандачка один хочет назначать мэра при своих способностях седлать под своих дружков финпотоки, а второй хочет стать им третий раз при таких результатах руководства.
PS "ну вы все" – идите нах
Так вот так?
Какия сярдитыя мены. И догоадал их Бог родиться без ума и талантов в России.
strizh
Вы лучше мозги наморщите по поводу вопроса:
Почему у всех городов есть Стратегический план развития, а у нас нет?
Кому выгодно отсутствие Стратегического плана развития Ульска?
Кто первым обозначится под этим знаменем?
Таку
Хе-хе.Не в России, а в СССР))))
У нас планов на все случаи жизни, от градостроительных до мобилизационных. Народу только работающего нет и денег. Зато вашему губеру Шаманов план передал во трёх томах да толку нет. Не было в том плане, лучшими умами области (почти все и сейчас при власти да при делах) составленном ни Автодрома, ни Ленинских горок, ни энерго кризиса, ни СОКа, а было одно светло будуще. Кстати где оно. Да и где Шаманов? Не приехал брататься с Морозовым)))
А ну чирикни))
Плагиатируете, милейший
Про три тома тут год назад рассказывал ктой-то, не Вы ли? А СОКом Вы, видно, подавились, выгнал что ли или отобрал че?
strizh
Стратегического плана развития Ульска нет в природе.
И про три тома это, вообще, не по теме…
А если нет плана, то и валят, кто во что горазд…
Агитирую
Ну уж кто вам рассказывал я не знаю, действо то было публичное по телику Волга показывала, как они план передавали, типа так "чтоб Морозов потом не отвертелся, передаю публично" – говорил Шаманов. А Вам похоже сказали год назад убедительно раз вы всё помните)). Впечаталось в подкорку. С тех пор планом и озабочены)). Тут не помнишь что вчера то было.))) Живёт значит легенда в массах о шамановском наследстве)))
На хрена нам стратегия,
когда есть Генплан без лишних точностей. Земля и воля – вот Стратегия улмэрии c улЕрмаком и улКурком..
strizh
Если Вы про Стратегию области, то это опять же не по теме.
С-жу
Как нет что Вы, что Вы. План развития города Питерский институт разрабатывал года четыре назад, развитие комунального хозяйства московский "Институт города". Экономическое управление города каждый год план обнавляет лет так 10 назад составленный, его уж в Москву раз 8 отсылали. Маразматик городской просто забыл где он у него лежит. На втором этаже в мэрии и на третьем в гордуме)))
А что это план развития области не по теме? Его все видели, обоснуйте, чего похерили?)))
Избиратель
А между тем –Министерство регионального развития чувствует близость "социального коллапса" в России
http://www.regnum.ru/news/1197680.html
Хрень сказал Басаргин или хрень написал Регнум.
У нас главный пессимист Кудрин, а он не чувствует приближение социального коллапса, он чувствует отдаление социального коллапса, о чем сказал позавчера на пресс-конференции, печаталось в "Ленте.ру".
strizh
21-12-2005: о реальной и нереальной экономике
В рубрику разработки группы помещен материал тезисы реальной промышленной политики (2003). Тезисы составлены с целью вооружиться к встрече с областным администратором, назначенным благоденствовать сию сферу деятельности территории. Уместность данного материала в данной рубрике (и сейчас) оправдана тем, что структура промполитики напрямую зависит от инновационного/неинновационного характера экономического каркаса территориального хозяйства. Другими словами, от наличия/отсутствия соответствующей территориальной стратегии. Следовательно, условием реальности и нереальности экономики служит всецело территориальная стратегия. Вне ее сегодня реальной (не вымышленной или сфабрикованной для отчетности) экономики, т.е., экономической субъектности, не может быть в принципе.
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 20 декабря 2005
16-12-2005: материалы и ссылки к темам инновационной экономики и пространственного развития
Группа начинает размещать материалы, вне контекста и без фона которых сложно воспринять не только ее собственные разработки, в частности, последние "материалы к сценариям инновационного развития территории, или работа над ошибками", но и саму идею и тему стратегии, касается ли она инновационного или пространственного развития, касается ли она "технологического парка", "субъекта инновации", "концепции инновационного развития" и пр., а равно "территории", "территориальной схемы", "генерального плана"… Группа будет признательна за любые отклики на ее работу, цели этой работы и ее формы. В конце-концов, идеи инновационной экономики и пространственного развития, как должного содержания территориальной стратегии, должны пустить здесь свои корни.
инновационная экономика: "инновационный менеджмент и промышленная (индустриальная) политика" , "венчурные инвестиции в инновационной экономике" , "инновационная политика россии" ,
пространственное развитие: "россия. пространственное развитие" , "олег игоревич генисаретский: стратегические намерения" ,
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 16 декабря 2005
11-12-2005: новая тема – пространственное развитие территории
Как следует из новости от 2 декабря 2005г., Группа втянула в свою работу еще одну тему – пространственного развития. Поводом послужил новый генеральный план Ульяновска. Контекст этой теме отличен от темы инновационной экономики. Если инновационная экономика пока еще является для территории своеобразной terra incognia, то с генеральным планом в том или ином виде и форме его существования мы сталкиваемся повседненевно. При этом, если инновационная экономика даже в своем конкретном виде – в виде технологического парка – не является предметом аналитических дискуссий(5), а лишь административно-политических игр, то генеральный план "ко всеобщему удовольствию" никак этого не лишен. Он уже является предметом и аналитических дискуссий, и политических игр, и хозяйственных конфликтов…(6). Вот и "Эксперт-Волга" отметил новое приобретение Ульяновска:
Новый генплан для Ульяновска
Началось обсуждение генерального плана города, рассчитанного на ближайшие 25 лет
Документ разработан Государственным научно-исследовательским проектным институтом урбанистики (Санкт-Петербург). В качестве оригинальной идеи нового генплана питерцы предложили создать три городских центра. А для расширения существующего планируется перенести аэропорт "Ульяновск-Центральный" в поселки Солдатская Ташла или Белый ключ. Кроме того, предполагается развитие Ульяновска как крупного транзитного центра. Утвердить генплан планируется в начале следующего года. К этому времени территория города увеличится на треть, поскольку с января он принимает на свой баланс пригородную зону. Тем не менее, генплан Ульяновска ориентирован на снижение численности населения до 620 тыс. человек (по данным всероссийской переписи населения 2002 года в городе проживает более 657 тыс. человек). Это связано с устойчивой тенденцией превышения смертности над рождаемостью.
Для большинства российских городов создание нового генплана является острой проблемой. Так, в Самаре генеральный план действует с 80-х годов и уже безнадежно устарел. Даже генплан Нижнего Новгорода, который утвердили сравнительно недавно – в 1999 году, не отвечает нынешним потребностям города и требует изменений.
© "Эксперт-Волга", #3 (3) от 5 декабря 2005
Вот на эту проблему – мгновенного устаревания генплана при расчетном сроке его действия в 20 лет – Группа намерена обратить свое (и не только свое) внимание.
————————————
(5) – В силу концептуальной невыделенности на территории своих оснований.
(6) – О чем свидетельствуют публикации в СМИ различной территориальной и информационной прописки.
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 12 декабря 2005
07-12-2005: к сценариям инновационного развития территории, или работа над ошибками
Этот материал, в отличие от предыдущих, не вошел в полный список рассылки (его адрес на сайте – http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-…p_scenario.htm). Он излишне полемичен и слишком резок. Предназначен он, прежде всего, ядру Группы – для рефлексивного осмысления неординарных шагов территориальной администрации. Возможно, эти шаги на других этажах и территориях понятны и не вызывают никакого сомнения. Поскольку там сценируются и планируются. А здесь же только шаги… Вот только из всей территориальной администрации лишь один губернатор на других этажах-территориях сценирует и планирует. Получается, и шагает по этой территории он один… Вроде Путина.
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 2 декабря 2005
02 декабря 2005: генеральный план для ульяновска: профессиональная экспертиза и обывательские чаяния
профессиональная экспертиза
Ульяновск обрел Генеральный план. Документ этот весьма не однозначен. И не только потому, что это генплан именно Ульяновска, а по принципу. Эксперты сходятся на мнении, что привычный нам генеральный план города перестал работать уже в советские времена. И вот уже на протяжении, как минимум трех-четырех десятков лет подобный документ не обеспечивает развития города и регулирования городских процессов. Но, как говорится, если он заказывается, изготавливается и принимается, значит, это кому-то и зачем-то нужно. Правда, остаются вопросы "кому?" и "зачем?", но это отдельная песня.
Ниже Группа помещает экспертный материал, в т.ч. и в связи с генеральным планом Ульяновска. Перепечатываемый материал выделен цветным фоном. Выделения в тексте также наши.
Вячеслав Глазычев(4)
Популярное слово «кризис» не слишком подходит к ситуации вокруг планировочной политики в российских городах. К тому же ничего не объясняет. Разумно усмотреть нечто положительное в том, что за полтора десятилетия почти исчезли с горизонта адепты советской градостроительной школы, оказавшиеся не у дел, поскольку городам было не до генеральных планов. Дело в том, что разработка генпланов была своего рода искусством для искусства. Да, составлялись тома пояснительных записок, аккуратно закрашивались в десятки колеров всевозможные зоны. В середине 90-х годов мне как-то довелось рассматривать такого рода схему для Москвы – через несколько месяцев после завершения работы сами авторы не могли удержать в памяти, что именно означено тем или иным цветом. В большинстве случаев после утверждения материалы генерального плана прятали в сейф, цветную схему вешали на стене начальственного кабинета, а дальше жизнь шла своим чередом. Если областному начальству удавалось «выбить» в Госплане строительство крупного завода, был праздник. В смету строительства упаковывали все, что можно: водопровод, трамвайную линию, кинотеатр, ну и, разумеется, энное число тысяч квадратных метров жилья, которое, естественно, следовало расположить на пустом месте, чтобы не умножать себе сложности. При нормативном централизованном планировании иначе быть не могло, так что архитекторы отводили душу, выставляя на макетах брусочки, именовавшиеся обычно «общественные здания». Сейчас городское начальство занервничало, поскольку хаос застройки никак не удается сдержать в пристойных рамках. С другой стороны, планировщики умеют делать то, что умеют: расчерчивать красные линии под застройку, прописывать регламенты по собственному разумению и расставлять брусочки в логике визуальной композиции. Этому их учили. Учили, впрочем, и уважать мнение транспортников, но квалифицированных специалистов в этой области на всю страну едва наберется полтора десятка. Не учили интересоваться мнением гидрогеологов – подтопление подвалов обычно для нашей страны. Не учили экономике городского развития – за отсутствием таковой. Учили изображать форму города с высоты птичьего полета, в опоре на действительно прекрасные образцы эпох, когда эту форму могла определять единая воля властителя. Только в СССР урбанистику приписали к архитектуре, тогда как везде urban planning существует как особая специальность. Сейчас нужно совсем иное. И к иному обязывает принятый Градостроительный кодекс, к которому можно (и нужно) предъявлять претензии и который непременно придется дорабатывать на основании нового опыта. Нужно разрабатывать стратегический план развития города, однако для этого необходимы и новые квалификации, и опора на знание, которое никак не сводится к данным БТИ. Новые правила игры не разучены ни профессионалами, ни городскими властями, которые помнят слова «генеральный план».
К примеру, не так давно был представлен генплан Ульяновска, которому редкостно не везло с губернаторами и не слишком везло с мэрами. Согласно этому документу население губернской столицы должно существенно вырасти, и под это прикинуты дополнительные площади под застройку. Но авторам прожекта и в голову не пришло, что Ульяновск обречен на сокращение населения – его «молодняк» буквально растаскивается более удачливыми соседями из числа крупных городов. Авторы предписывают перенос аэропорта на новое место, нисколько не задумываясь над тем, что эта дорогостоящая операция нереальна в городе, который никак не выползет из-под глыбы проблем с ЖКХ. Было бы не грех предположить, что низинную, заволжскую часть города, пока еще защищенную дамбами, придется демонтировать и полностью вернуть Симбирск на старое место…
Задача работы с «убывающими» городами и нова, и сложна – в мире идут конференция за конференцией по этой теме. Самое трудное – перестроить сознание, нацеленное на убеждение: всякий город стремится расти. С малыми городами дело обстоит еще сложнее. График неизбежного сокращения российского населения в ближайшие двадцать лет начерчен демографами точно: у них каждая голова посчитана. Если перевести эту перспективу на язык пространства, то понятно, что по крайней мере один из каждых пяти малых городов эти двадцать лет не протянет – для их пополнения нет ресурсов. Но при этом не определено, какой именно из них обречен – ответить на этот вопрос можно только в рамках стратегий регионального охвата. Их разработка, наконец, началась. В эскизном виде они созданы для Чувашии, Кировской, Псковской и Тверской областей, сейчас работа началась в Астраханской области и, возможно, продвинется в Тюменской… Этот тип деятельности зародился в России в Комиссии по естественным производительным силам («комиссии Вернадского»), отчасти его удалось продолжить в группе ГОЭЛРО. Затем он был удушен в начале 30-х годов, когда планирование из пространственного стало отраслевым. Именно тогда американские специалисты, работавшие с нашими на стройках первой пятилетки. вывезли полученный методический багаж домой. Теперь его придется импортировать. В этом типе деятельности роль архитектора минимальна – важна роль политика, экономиста, эколога и иже с ними. Максимальной же должна быть роль специалиста, которого у нас на уровне магистратуры Академии народного хозяйства при Правительстве РФ только начнут готовить, – магистра публичного администрирования (МРА), способного достичь мирного согласования всей интересов в конкретном месте и в заданное время. Инерция велика. Вот Александр Высоковский опубликовал книгу, в которой в деталях описал уникальный для нас опыт: пять лет он вел работу над стратегическими планами для всех городов Киргизии, кроме столицы – в Бишкек его не пустили. В эту работу было втянуто несколько тысяч человек, из которых с полсотни смогут многое дорабатывать почти самостоятельно. И что? И ничего: если бы я не обратил внимание Общественного совета при Минрегионе на этот труд, его и дальше продолжали бы игнорировать. Тот же Высоковский выиграл тендер на разработку системы оценки недвижимости и правил планировки и застройки для Нижнего Новгорода. Принять работу приняли, но все традиционные градостроители встали как один на пути реализации этой «чужой» по духу программы. Нигде, кроме как у нас, не осталось такой должности, как главный архитектор города. Схема зонирования, специфические ограничения для застройки – все это делают специалисты по планировке, привлекая экспертное мнение архитектора наряду с экспертным мнением других – историков, экологов, юристов. Все это утверждается как местный закон политиками, с которыми надо уметь разговаривать на их языке. Контроль реализации схемы и систем ограничений осуществляют, с одной стороны, чиновники, которых именно этому обучили, с другой – озабоченные горожане – граждане. Архитектор вступает в свои права тогда, когда есть "лот" с полным к нему документальным приложением, когда появился инвестор, принявший правила игры. С чиновниками пока сложно, а вот горожане-граждане уже появились. В сентябре референдум, нелегко давшийся жителям, доказал право Рыбинска на статус городского округа, после чего областное законодательное собрание могло лишь подтвердить это право. Вот когда гаступил момент для разработки стратегического плана в реальном взаимодействии экспертов с городом, который достиг самосознания и сумел его законодательно закрепить…
© журнал АRХ, 01, ноябрь-декабрь 2005
обывательские чаяния
Вчера я услышал фантастическую вещь. В кругах, обслуживающих строительный бизнес Ульяновска, занимают низкий старт в предстоящем марафоне по воплощению нового генерального плана города. Фантастичность же в том, что прикидываются планы застройки территорий, которые должны якобы появиться в результате спуска запруженных вод Свияги. Кругам видятся коттеджные поселки, супермаркеты, сдающиеся в аренду офисные площади (т.н. джентльменский набор российского "девелопера"). Не заболели ли наши круги? Это был бы наилучший вариант. Наихудший – разводящая пары здоровая строительная машина. Наихудший потому, что новый генплан разрабатывался вне всяких городских стратегий. Знаю это непосредственно от специалистов Ленгипрогора. Но претензии не к ним. Они имеют тот рынок, который имеют. И если есть покупатель не стратегического плана города… Уверен, что ленгипрогоровцы с большим удовольствием осваивали бы заказ Ульяновска, будь тот Техническим заданием от городской стратегии.
—————————————-
(4) – Вячеслав Глазычев занимает множество ответственных постов, среди которых – эксперт Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа. Смотри сайт http://www.glazychev.ru/default.htm.
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 2 декабря 2005
28 ноября 2005: о подготовке, принятии и претворении стратегических решений
Группа выдержала аналитическую паузу после отработанного такта "подготовки решения" для администрации области в связи сее намерением иметь на территории т.н. технологический парк. Это намерение может быть истолковано, как минимум, дважды. Первое. Практически каждый регион-лидер в РФ имеет технологический парк. А некоторые из них не в единственном числе и различной направленности. Чтобы выдержать российский стандарт политики "устойчивого развития", необходимо иметь на территории рекомендуемые учреждения. Второе толкование. Решение об учреждении технологического парка имеет для территориальной администрации стратегическое значение.
Анализировать первое нет смысла. Это нормальная, даже рутинная административная работа. Аналитике подлежит второе. А поскольку Группа с самого начала "подготовки решения" о технологическом парке определила его как стратегическое для территории, то и включилась в этап "подготовки" как стратегический (со всеми вытекающими требованиями к "готовящемуся решению"). И при этом не имеет значения, каким образом действуют собственно учредители (их способ действия необходимо принимать как территориальный факт). Имеет значение интерпретация действия. Другими словами, рамка, в которой администрация может оценивать происходящее строительство парка. Понятно, что данная рамка должна удержать стратегичность принятого решения(1). Следовательно, необходимо определить эту рамку с тем учетом, что "подготовка решения" велась вполне технологично, "принятие решения", как тому и следует быть, произошло на административной кухне, а "претворение решения", можно сказать, по большому счету отдано на произвол.
Рамка, в которой только и можно далее анализировать "претворение решения" (и реализацию) – это рамка эксперимента. Нет сомнения, что "технологический парк", как момент жизни (отправления) областной инновационно-технической политики, является здоровой конъюнктурой. При этом конъюнктурный подход, принося дивиденды сегодня, не гарантирует их завтра. Завтра всецело определяется стратегией, разработанной сегодня. В каком смысле и случае учреждение "технологического парка" (ТП) может и должно рассматриваться стратегическим в изменении (повороте) положения дел территории? Только в том смысле и случае, если организационно-учрежденческая активность по поводу ТП будет рассматриваться наподобие лабораторной. Почему? В отличие от множества других оргформ управления – банка, вуза, почты(2) – ТП обладает специфичной внутренней системностью. А именно – технологической системностью. Банк может плохо управлять направлениями финансовых потоков, оставаясь при этом банком. Вуз может плохо управлять ростом человеческого капитала, оставаясь при этом вузом. Почта может плохо управлять информационными потоками и сообщениями, оставаясь при этом почтой. Но технопарк, как говаривал небезызвестный Воланд, не может быть "второй свежести". Организационная форма с названием "технопарк" не есть модификация некой прежней оргформы(3), а есть принципиально новая управленческая технология, не имеющая в истории своих прототипов. Более того, управленческая форма с названием "технологический парк" вводилась именно для изменения положения дел на территории. Банальный пример – Стэнфордский технопарк в Калифорнии, приведший к образованию новой геоэкономической территории – Силиконовой долины. Следовательно, ТП не сам по себе технологический парк, не опосредующее звено между "изобретением" и "рынком", а технология территориального развития. Разумеется, сложно осознать, что развитие системно, и не каждый новационный шаг обеспечивает развитие. Известно, куда мостят дорогу благие дела. Две предыдущие администрации были заняты подобным мощением.
Итак, если решение о ТП есть определенно новационное решение, то его следствия и последствия могут подлежать учету (стратегическому и управленческому учету) и далее коррекции и регулированию только и только при рассмотрении данной акции глазами экспериментатора, при рассмотрении данной акции как лабораторного действия. В противном случае вообще никаких результатов, не говоря об управленческих и стратегических быть не может (они попросту не смогут быть учтены).
Ряд предстоящих заседаний Группы и будут посвящены данной проблематике.
————————————-
(1) – В том смысле, что технопарк должен рассматриваться технопарком области, являться инновационным механизмом по отношению ко всей ее территории. При этом вовсе не значит, что он должен охватить все виды территориальных занятий. Это "противоречивое" требование и есть стратегичность. "Частные" (не стратегические) технопарки на территории уже имеются (при университетах). И они заняты, соответственно, частными задачами своих учреждений и учредителей.
(2) – Именно как управленческих оргформ, а не производственных. Так, банк как производственная оргформа не может действовать без капитала, а вот как управленческая оргформа может вполне. Вуз как производство не может действовать без того же туалета, а как управленческая оргформа может вполне, и даже весьма успешно.
(3) – И банк, и вуз могут вполне быть рассмотрены как исторически эволюционирующие формы. Технопарк как форма есть исключительно проект, изобретение, а не усовершенствованная форма НИОКР или другой, ей подобной .
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 28 ноября 2005
29 октября 2005: к стратегической организации
На одном из прошлых заседаний (15 октября – http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-…htm#15-10-2005) Группа высказывала опасение, что предпринятые администрацией области шаги (пожалуй, впервые за последние десятилетие) в построении механизма управления развитием (в форме инновационно-технологической политики) выдержат необходимый стратегический настрой и уровень. Как известно, опасения сбываются с большей вероятностью, нежели позитивные ожидания. Этому и было посвящено 29 октября очередное заседание Группы .
"Отход" от стратегичности более естественен для жизни Ульяновска, чем "приближение" к ней(16). Об этом свидетельствует тщательно подготовленный к 28 октября Совет директоров (особое партнерство ульяновских работодателей). На этом стоит остановиться чуть подробнее. Два своих предыдущих заседания Группа посвятила инструментам и пространству стратегии. Это – необходимые форматы стратегирования (http://priss-laboratory.net.ru/priss_mainstrateg-group.htm). Состоявшийся Совет директоров, казалось бы, должен был вписаться в еще один формат – формат стратегической организации (там же) – особым образом скоординированные, с одной стороны, коммуникативные взаимодействия "стратегических игроков" и, с другой, их корпоративные устремления. Внешне прошедший Совет вполне коммуникативное мероприятие, вот только воспроизводило оно "лучшие" традиции прошлых времен: разделение зала на президиум и зрителей, череду не связанных общей темой докладов, заранее и не лучшим образом составленные проекты решений и резолюций(17). С точки зрения Группы в стратегическом русле проблем управления развитием удержались всего несколько человек: В.В.Алексейчик – ЗСО, С.И.Морозов – губернатор, М.Н.Скалкин – директор по маркетингу Диатомового комбината, С.В.Юшко – директор по инновациям технопарка "Идея"(18). С.И.Морозов вменил высокому собранию актуальные цель и средства развития территории – вполне в духе последних установок Президента. Эти цель и средства, по мнению Группы, ставят крест на заранее заготовленных решениях аппарата Совета директоров(19). Более того, губернатор внимательнее всех (!) выслушал сообщение С.В.Юшко. И это понятно. Сообщение Юшко также перечеркивает привычные "хотелки" и намерения директоров от науки, производства и торговли. Юшко вкупе со Скалкиным – единственные на совещании директоров, кто продемонстрировал профессиональный подход к теме инноваций(20). А подавляющее большинство демонстрировали явно или кулуарно борьбу за шкуру пока не убитого медведя – будущие большие и малые бюджеты и прочие преференции, которые де обрушатся благотворными осадками на местные поля инноватики(21).
Выводы
1. Группа имела возможность в течение почти двух месяцев наблюдать за первым стратегическим и политическим шагом Ульяновской области. Почему стратегическим и политическим? Потому что у области есть пока единственная официальная концепция – концепция инновационного развития (других, претендующих на статус подобного документа пока нет). При этом остается открытым вопрос, есть ли не официальная, т.е. рабочая концепция инновационно-технологического развития? Другими словами, а был ли проведен действительный анализ положения дел? Была ли поставлена здесь проблема, специфичная только и только для Ульяновской области? Откуда взялись необъятные перечни целей и задач т.н. инновационного развития? Тем не менее, область поимела упражнение в концептуировании. А это необходимое до-стратегическое упражнение (более концептуальных вещей, чем стратегия, вряд ли найти). Следовательно, область сможет (если захочет) извлечь первый опыт интеллектуального управления территорией.
2. Областью сделан стратегический шаг по направлению к эталонам "территорий со стратегической деятельностью"(22). Это, прежде всего, визит в технопарк соседей по Округу. В актив может быть также зачислено и решение о приоритете технологического подхода над административно-учрежденческим в деле становления территориальных механизмов инновационного развития(23). Вот только пока нет (и не предвидится?) преемственности решений, которые готовятся (уже открыто в рабочих группах) и принимаются (еще на закрытых административных кухнях). Таким образом, администрация лишает себя собственных ресурсов, оказываясь в зависимости от корпоративных (пусть даже это ресурсы т.н. "научных корпораций"). Это уже отход не только от стратегичности, но и от политики, как соревнования ресурсов.
3. Области (а точнее ее первому лицу) еще предстоит сделать шаг в сторону "стратегической деятельности с территорией". Что здесь будет принято за эталон? Странно, что пока никак не задействуются (и по мнению Группы даже не учитываются) стратегические разработки Округа, изложенные в целом ряде Докладов Президенту. Есть другие ориентиры? Мы пойдем своим путем?
4. Группа территориальных стратегий, сделав шаг в сторону обозначившейся было стратегии и ее субъекта в лице территориальной администрации, продолжает двигаться к своей собственной цели – к изменению внешней оценки территории со стороны стратегических экспертов(24). Пока эта оценка такова, что Ульяновской области стратегия не нужна. Ни та, что может быть произведена в соответствующих стратегических центрах, ни та, что может появиться ценой неимоверных собственных усилий.
5. Задачи, обозначаемые данными выводами, в конечном счете сводятся к теме стандартов и стандартизации, охватывающей как средства территориального управления, так и средства хозяйствующих и политизирующих территориальных субъектов. Вне стандартизации не может идти речи ни о какой технологии, тем более о технологии хозяйствования в экономическом и политическом контурах ВТО.
^^^вверх
__________________________________
(16) – Слова "отход" и "приближение" взяты в кавычки, т.к. Ульяновск реально не имеет такого управленческого документа, как стратегия. Поэтому и "приближение" к ней дело во многом гипотетическое. В этой связи оказываются не согласованными важнейшие с точки зрения управления развитием шаги и мероприятия. Например, декларирование инновационно-технологической политики, последний визит за опытом в технопарк "Идея", усилия рабочей группы по формулированию техзадания на ульяновский технопарк, только что проведенный Совет директоров и пр.
(17) – Не стоит тратить время на критику мероприятий, где вместо технологий (тех же коммуникативных) царят поверхностные шаблоны и незатейливые стереотипы. Если результаты не должны явиться вследствие сработавшей технологии, а известны заранее, то имеют место быть не технологии, а нечто другое, например, привычно готовящееся и проводимое мероприятие.
(18) – Примеры взяты из разных мероприятий (круглых столов и пленарного заседания) Совета, но связаны между собой, в отличие от всех других, проблематикой и вопросами технологии инновационно-технологического развития.
(19) – К тому же не вполне корректных и грамотных. Но такого рода документы, исполненные в духе советско-административных и учрежденческих традиций хотя еще и имеют место, но не интересны даже для критики.
(20) – Следовательно, в аудитории присутствовали два (!) профессионала. И это не смешно. Термин "профессионал" сегодня применим только в связи с той или иной технологией, гуманитарной или инженерной. В данном же случае, с технологиями инновационного развития.
(21) – И ведь никто из уважаемого собрания даже не заикнулся о своей готовности нести расходы (даже в той неизбежной их части, как в немалых затратах на подготовку персонала, о которых говорил С.В.Юшко).
(22) – Смотри в предыдущих материалах об эталонах (http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-….htm#01_10_2005) .
(23) – Имеется ввиду работа над техническим заданием "Ульяновский технопарк" (http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-…techno-park.htm).
(24) – В т.ч. экспертов от стратегических инвесторов.
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 31 октября 2005
22 октября 2005: к пространству территориальной стратегии
Анализируя текущую ситуацию с территориальной научно-технической политикой (http://ulgov.ru/society/edu/4312ef241708d), Группа пришла к заключению, что идея технопарка, выдвинутая Губернатором(9), обретает зримые черты. Слава богу, пока не в виде строений, служебных помещений, штатных окладов и пр. А в более значимых и существенных чертах – в виде конкретного коллектива разработчиков и тех подходов к делу, которые стоят за каждым из разработчиков(10).
Т.к. Группа взяла на себя добровольную миссию восполнения стратегического дефицита в сфере тех решений, к которым она не безучастна, то заседание 22 октября было посвящено аналитике тех проектных и организационных инструментов, которыми "вооружен" коллектив разработчиков будущего Ульяновского технопарка, собранный под эгидой Администрации. А также тех управленческих технологий, которые не только еще не выступили на первый план, хотя их приоритет безусловен, но и вообще остаются пока вне поля внимания коллектива разработчиков.
Группа исходит из того, что "все возникает внутри систем оргуправления". А если не возникает, или возникает не то, что нужно, то "виной всему системы оргуправления". С другой стороны, чем стратегичнее управление, тем уверенней мы в его "плодах высокой пробы".
На заседании 15 октября было отмечено, что стратегический подход (взгляд, мысль, действие) отличен от "нестратегического" (конъюнктурного, местного, ведомственного…) способностью определить истинный масштаб задачи(11). Данный масштаб, как правило, превосходит первоначально (ситуативно) выбранный(12).
Группа особо выделила необходимость изменения масштаба и способа рассмотрения функциональных взаимодействий будущих игроков (операторов и агентов) инновационно-технологического рынка и персонажей одноименной среды. Коллектив же разработчиков эти функциональные взаимодействия сводит пока к чрезмерно одномерным и упрощенным, вернее сказать – к уплощенным(13). Вряд ли в среде подобных взаимодействий возможно зарождение чего-либо инновационного или технологического. Да и вообще ожидания в отношении среды дело сомнительное, среда – важный, но не первый момент в инноватике. Таким инновационным механизмом территории, представляющим ее и ее представительствующим, могло бы выступить Региональное Агентство инноваций и технологий. Эта идея есть конкретизация формы управляющей компании (см.разработки Группы – http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-…echno-park.htm). При этом форма агентства тогда будет управляющей формой, когда агентство назначается и учреждается не "подведомственными" организациями (например, местными университетскими технопарками), а "внешними" инстанциями. Т.е., не юридическими, а фактическими представителями территории, теми, кто регулирует движение территориальных ресурсов и капиталов (речь идет, разумеется, о капиталах и ресурсах, имеющих отношение к теме инноватики и технологий). Действительно, любое агентство выступает "от имени" ресурсов, необходимых "клиенту". И действительно, в ресурсах нуждается прежде всего территория. Но никак не наоборот(14). Поэтому Агентству, если суждено состояться, предстоит определиться с двумя типами ресурсов:
территориями с инновационно-технологическими деятельностями и
инновационно-технологическими деятельностями с территориями(15).
Главный вывод 22 октября – инновационная и технологическая стратегичность территории во многом состоит в том, что каждый шаг в реализации НТ-концепции скоординирован двумя целями: продвижение к инновационно-технологической деятельности с территорией и продвижение к территории с инновационно-технологической деятельностью.
В этом смысле Поволжское Агентство инноваций и технологий, как точка роста и механизм "технопаркостроения" должно рассматриваться дважды:
как шаг НТ-политики в обретении стратегического инструмента (см. предыдущую новость Группы ТеСт и о проекте Группы ТеСт) в виде инновационно-технологической деятельности с территориями и
как стратегический шаг НТ-политики в становлении на территории определенного разнообразия инновационно-технологических деятельностей.
Последнее может в конечном счете составить пространство территориальной стратегии (см. о проекте Группы ТеСт). Агентство, таким образом, должно являться как территориальным, так и экстерриториальным образованием. Разумно вначале опробовать подобное устройство Агентства на его функциональном макете (см. разработки Группы – о территориальном инновационном механизме). Такой макет, репрезентирующий и отправляющий функции будущего Агентства, может быть отстроен в виде серии проектно-аналитических, сценарных и учебных мероприятий. Как говорится, лучше семь раз отмерить (продумать) и один раз отмерить (сделать).
^^^вверх
___________________________________
(9) – Пока остается открытым вопрос: является ли идея Губернатора органичной частью территориальной Научно-технической политики или есть самостоятельное, отдельное от НТ-политики явление?
(10) – Уже отрадно то, что этот коллектив составляют лица, готовящие решения. Хочется надеяться, что состоится преемственность решений между теми, кто их готовит и лицами, принимающими решения.
(11) – Группа определяет пространством территориальной НТ-программы, как минимум, Поволжский регион. Соответственно, функциональной формой технопарка (как механизма реализации программы) – Поволжское агентство, уполномоченое к инновационной деятельности и операциям с технологиями (в том или ином цикле их жизни).
(12) – Объяснение в том, что чем меньше масштаб задачи, тем меньше интеллектуальной и физической энергии она требует. И эта "экономия" энергии (в том числе, капзатрат) потом идет в оправдание, что "все получилось как всегда, а не так как требовалось". Конечно же, первой страдает суть дела.
(13) – Преимущественно к юридическим и фискальным.
(14) — Возможно потом Агенстсво будет рассматриваться ресурсом территории, в котором будут заинтересованы внешние рынки. При этом Агентство еще должно проиндексировать "внутренние" и "внешние" свои ресурсы наподобие количества звездочек, к которым апеллирует туроператор.
(15) — В этом направлении делает попытку Ульяновская мэрия, собирая информационную базу о "технопаркостроительстве" в России.
^^^вверх
© Виталий Сааков и Группа ТеСт, PRISS-Laboratory, 24 октября 2005
15 октября 2005: к инструменту территориальной стратегии
На очередном заседании в связи с предметизацией бизнес-представителя территории (в предмете различных технологий: управленческих, бизнес-технологий, производственных, гуманитарных…) Группа анализировала расстановку "игроков" на поле научно-технической политики (см.материалы предыдущего заседания). Поле это – государственное. И в смысле масштаба, и в смысле его "разлиновки" (координат). Игроками же на данном поле является и Субъекты Федераци
Что за мудаки
на Улпрессе спамят? Ну Сааков, ну написал, зачем забивать-то все топы?
Платильщик за услуги ЖКХ
Давайте все-таки вернемся к нашим"баранам" и попытаемся понять-чем и как будет компенсирована разница между подлежащей оплатой и фактической?
Даже баранов(тоже получающих тепло и воду),как известно, 2 раза не стригут…
Или она будет отнесена на убытки? Тогда сценарий понятен:банкротство и концы в воду,а на ее место еще лдно чудо-юдо?
strizh
Именно так: концы в Волгу…
Сидоров-кассир
Мэрия промежду прочим уже задолжала горожанам с 2005 года миллиарды рублей за необоснованое повышение тарифов, по крайней мере так писалось в газетах про судебное дело Скрипичникова и про суды, выигранные Каплиным вроде. Что то и об этих долгах мэрия вообще молчок.
strizh
Потому что не создана общественная гражданская структура во главе с классным юристом, чтобы отсудить у мэрии от имени горожан (по методике) всю сумму денег…)))
Но будет создана молодёжью!..)))
Тогда мэрским юристам придётся искать тех крайних, которые подлянку сделали нам, горожанам, устроив чехарду с тарифами и лже-банкротством УМУПов…)))
А куда смотрят
Каплин и Брагин? Вместо того, чтобы создавать дурацкие "оранжевые настроения" под сомнительного Касьянова, создали бы реалльно-полезную городу структуру, их бы горожане признали и полюбили всерьез и надолго, добейся они реальных результатов.
scalesmann
меня всегда удивляли две вещи:
1. первая – то, что представители службы судебных приставов всем и каждому по чьему-то мнению обязаны разжевывать ситуации, связанные с каждым исполнительным производством, тем более, что по соответствующим законам информация, полученная должностным лицом данной службы используется исключительно во исполнение решения суда (иного уполномоченного органа) и не может быть переда лицам, к отдельно взятому исполнительному производству не имеющим абсолютно никакого отношения. на что надеялся автор статьи – непонятно. или может вы думали, что вам на блюдечке с номерным бланком выкатят абсолютно всё, включая описание процесса регистрации исполнительного документа и заканчивая тем, в каком часу ночи судебный пристав-исполнитель всё-таки (наконец!) уходит домой?
2. вторая вещь – вопиющая юридическая неграмотность, прогрессирующая поголовно в стране и в нашем городе в частности. причем страшны не те, кто вообще ничего не знает (ибо их ещё можно наставить на путь истинный), а те, кто где-то урывками прочитал пару законов и теперь считает себя вправе бить пяткой в грудь и метать всякие непонятные вещи в виде кривопостроенных писулек на интернетовских порталах, на которые (по большому счёту), серьёзно смотреть в принципе нельзя.
ещё почему-то никто не задумывается о том, что, раз различного рода управляющие компании имеют место быть, значит, это неспроста. как говаривал известный книжный персонаж, перенесенный на экраны стараниями советских мультипликаторов, "если есть пчелы, значит, должен быть мёд". в первую очередь эти компании стремятся получить прибыль, иначе за какими такими пирогами они собственно начали работать в этой сфере? и никто не думает, зачем такая довольно длинная цепочка фирм и организаций, начиная от поставщика и заканчивая конечным потребителем?
Отличник
А как Вы хотели! Власть нагибает весь народ своими высокими тарифами в которых уже заложены все расходы! Доят весь народ подоходными налогами и ценами на все энергоносители!
Торги которые прошли, показали всем, что можно легально зарабатывать таким способом! В следующий раз на торгах будет не две организации ( Сенат и Кона), а двадцать организаций! В результате долги будут выкупаться по более высокой стоимости!
Раньше В отделе муниципального заказа, тоже мало кто на конкурсы выставлялся! А сейчас, цены сбивают, удивляюсь как только контракты выполняются!
Я для себя решил тоже в следующий раз в долговых торгах поучавствовать!!!!!!!
Удивляющумуся
Не нужно путать личных баранов с общественными,как говорил тов.Саахов. Удивляться приходится другому,что не все знают что такое коррупция…
Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Другой трактовки у этого слова практически не встречается
ностордамус
Отличник!
Уж не знаю, сколько участников на долговых торгах будет в слудующий раз, но то, что 3,3 млн. кровных, отданных горожанами на уплату услуг ЖКХ, при помощи пристава уведены в коллекторское агентство, а не туда, куда люди платили – это факт.
Они заплатили по высоким тарифам коммунальщикам, а деньги ушли коллекторам. И все прошло законно.
Спасибо приставам за проделанную работу на благо города!
scalesmann
специально для двух последних ораторствующих: для начала купите себе пару килограммов дополнительного мозга. хотя нет, скорее основного, потому что в ваших головах явно их нет (если, конечно, не считать "мозгом" грамм двести перепрелого прошлогоднего говна).
ps. кровно "отданные" деньги за жкх (заманался уже по таким "кровно отдающим" ездить и долги выбивать по 40-50 тысяч целковых) отдавать нужно непосредственно тем, кто эти услуги предоставляет или тому, кто переправит их поставщику в минимальные сроки при минимальных же затратах, в противном случае можете с этими деньгами (полностью или частично) попрощаться.
ps. ваши ip у меня на карандаше. шаг влево – уголовное дело за клевету со всеми вытекающими.
и про "а ты не путай личную шерсть с государственной" рекомендую удивляющемуся просмотр "кавказской пленницы" 2-3 раза в день после еды для всеобщего просветления, дабы потом не перевирать цитаты и не корчить из себя очередную чучелку
scalesmann'у
Тихо сам с собою ты ведешь беседу и сам себе рекомендуешь? Плюрализм в одной голове называется маразмом.
scalesmann
"ну тупые" (с)
Владимир Воронин
(ЦИТАТА)scalesmann 22 августа 2009 00:30 пишет:
…
ps. кровно "отданные" деньги за жкх (заманался уже по таким "кровно отдающим" ездить и долги выбивать по 40-50 тысяч целковых) отдавать нужно непосредственно тем, кто эти услуги предоставляет или тому, кто переправит их поставщику в минимальные сроки при минимальных же затратах, в противном случае можете с этими деньгами (полностью или частично) попрощаться(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Согласен. Только вот узнать, кто является надлежащим поставщиком услуг – тоже проблема.
С марта месяца мне стали приходить двойные платёжки за ЖКУ (от двух управляющих компаний).
Направил письма в обе управляющие компании и наймодателю (по договору социального найма) с просьбой ознакомить с надлежаще оформленным договором управления.
Вместо ответа по существу – получил отписки от директоров трёх адресатов.