Предложение губернатора Сергея Морозова образовать в Ульяновске еще один район – пятый по счету – опоздало лет на 20 как минимум

Эту идею губернатор выдвинул в новом городе на праздновании Дня авиации. Новый район он предложил создать тоже на территории нового города. И тогда, дескать, идея авиационной столицы России оформится окончательно. Собственно идею авиационной столицы большинство наблюдателей высмеяли, сказав, что два новых самолета в год для столицы маловато. То есть это не Сиэттл, где выпускаются сотни «Боингов» ежегодно.

И с районом, кажется, – мимо цели. Когда-то, лет 20 назад, Заволжский район казался великоватым.

На Нижней Террасе в полную мощность работал машиностроительный завод имени Володарского, обеспечивая жизнь населению Нижней. На Верхней Террасе также активно действовали НПО «Марс» и завод «Комета». Эти микрорайоны, могли обойтись и без нового города. Но теперь…

Теперь это на 100 процентов нежизнеспособные, депрессивные кварталы, которым не за что даже зацепиться, чтобы выжить. Отрубить их сейчас от нового города с его временами дышащим «Авиастаром» – значит, выбросить около сотни тысяч человек просто на свалку. Главе области надо бы проехать по Нижней Террасе, заброшенной и заросшей бурьяном, прежде чем выдвигать планы перекраивания города. Это ведь не то же самое, что в конце 90-х сделали с ОАО «Авиастар», реструктурировав его и выделив собственно авиазавод в самостоятельную единицу. Освободившись от непрофильных активов и, вероятно, от части налоговой нагрузки, завод получил шанс к развитию. С районами ситуация иная. «Непрофильные активы» в данном случае – треть нынешних жителей Заволжья. Фактически их и предлагает срубить с авиапредприятия Сергей Иванович. Срубить – и пусть плывут по воле волн. Но это неправильно. Поздно теперь уже мутить с новыми районами.

Андрей СЕМЕНОВ.